Славянские поселения строились около рек и ручьев — природных путей сообщения, также предпочтение отдавалось селениям в безопасных районах (например, в окружении дремучего бора) где строились «улицовки» (строительство домов по обеим сторонам дороги на всем её протяжении), а в районах, где была реальной угроза вторжения врагов или диких животных, строились «окольницы» (строительство домов вокруг главной площади, а само поселение, как правило, обносилось частоколом). В поселениях второго типа, также, делались ворота, которые закрывались на ночь (в том числе и для защиты домашнего скота от нападения хищников ночью). Такие поселения с легкостью могли отбиться от шайки разбойников, но в случае серьезного вторжения жителям приходилось уходить в более укрепленные города. Славянские поселения строились около рек и ручьев — природных путей сообщения, также предпочтение отдавалось селениям в безопасных районах (например, в окружении дремучего бора) где строились «улицовки» (строительство домов по обеим сторонам дороги на всем её протяжении), а в районах, где была реальной угроза вторжения врагов или диких животных, строились «окольницы» (строительство домов вокруг главной площади, а само поселение, как правило, обносилось частоколом). В поселениях второго типа, также, делались ворота, которые закрывались на ночь (в том числе и для защиты домашнего скота от нападения хищников ночью). Такие поселения с легкостью могли отбиться от шайки разбойников, но в случае серьезного вторжения жителям приходилось уходить в более укрепленные города.
Каждое племя состояло из нескольких родственных или соседских общин. Большинство вопросов община решала сообща — на вече. Общинники вместе занимались земледелием, охотились и рыбачили, пасли скот и собирали мед диких пчел (бортничали). Община производила почти все необходимое для жизни. Кузнецы-мужчины ковали орудия труда и мечи, женщины шили одежду, делали кухонную утварь и посуду. У проезжающих купцов покупали только редкие товары такие, как соль, драгоценности и металлы. Каждое племя состояло из нескольких родственных или соседских общин. Большинство вопросов община решала сообща — на вече. Общинники вместе занимались земледелием, охотились и рыбачили, пасли скот и собирали мед диких пчел (бортничали). Община производила почти все необходимое для жизни. Кузнецы-мужчины ковали орудия труда и мечи, женщины шили одежду, делали кухонную утварь и посуду. У проезжающих купцов покупали только редкие товары такие, как соль, драгоценности и металлы.
Дружины воинственных славян под предводительством князей на весельных судах (ладьях) совершали многодневные походы. Великая империя Византия платила дань славянам, чтобы те не вторгались в ее владения. Многие века восточные славяне вели борьбу с кочевниками, которые часто совершали набеги на их земли. Дружины воинственных славян под предводительством князей на весельных судах (ладьях) совершали многодневные походы. Великая империя Византия платила дань славянам, чтобы те не вторгались в ее владения. Многие века восточные славяне вели борьбу с кочевниками, которые часто совершали набеги на их земли.
Князья вместе со своей дружиной жили в отдельном поселке, вокруг которого селились ремесленники и крестьяне. Княжеский поселок (городище) окружался рвом с водой, земляным валом и бревенчатой стеной. Жители соседних деревень в случае опасности находили защиту за его стенами. Князь защищал племя, за это общинники платили ему дань продуктами, мехами и ремесленными изделиями. Князья вместе со своей дружиной жили в отдельном поселке, вокруг которого селились ремесленники и крестьяне. Княжеский поселок (городище) окружался рвом с водой, земляным валом и бревенчатой стеной. Жители соседних деревень в случае опасности находили защиту за его стенами. Князь защищал племя, за это общинники платили ему дань продуктами, мехами и ремесленными изделиями.
Как и все народы, находившиеся на стадии разложения первобытно-общинного строя, славяне были язычниками. Они поклонялись явлениям природы, обожествляя их. Так, богом неба был Сварог, богом солнца – Даждьбог (другие названия: Дажбог, Ярило, Хорос), богом грома и молнии – Перун, богом ветра – Стрибог, покровителем скота – Велос (Волос). Даждьбог и божество огня считались сыновьями Сварога и звались Сварожичами. Богиня Мокошь – Мать-Сыра земля, богиня плодородия. Как и все народы, находившиеся на стадии разложения первобытно-общинного строя, славяне были язычниками. Они поклонялись явлениям природы, обожествляя их. Так, богом неба был Сварог, богом солнца – Даждьбог (другие названия: Дажбог, Ярило, Хорос), богом грома и молнии – Перун, богом ветра – Стрибог, покровителем скота – Велос (Волос). Даждьбог и божество огня считались сыновьями Сварога и звались Сварожичами. Богиня Мокошь – Мать-Сыра земля, богиня плодородия.
Перун был владыкой верхней части мира – вершины Мирового древа, был он хозяином на небе и на горах, повелевал тучами и небесными водами. В его власти было напоить землю живительным дождем или наказать засухой или бурей. Перуновы стрелы могли поразить любого на земле. Перун был владыкой верхней части мира – вершины Мирового древа, был он хозяином на небе и на горах, повелевал тучами и небесными водами. В его власти было напоить землю живительным дождем или наказать засухой или бурей. Перуновы стрелы могли поразить любого на земле. Со временем Перун становится покровителем князя и дружины, их помощником в военных делах. Особенно почитался Перун восточнославянскими князьями. Князь Владимир Красное Солнышко установил деревянное изображение этого бога с серебряной головой и золотыми усами в Киеве, на горе рядом с княжеским дворцом, и провозгласил Перуна главным среди богов.
Селение у рек и прочих водоемов располагало местных жителей к такой деятельности, как рыболовство или бобровничество. После вырубки части леса, на его месте начинали выращивание проса, ячменя, пшеницы, ржи, льна и хмеля. В рамках натурального хозяйства каждая семья, как правило, сама удовлетворяла свои потребности. Селение у рек и прочих водоемов располагало местных жителей к такой деятельности, как рыболовство или бобровничество. После вырубки части леса, на его месте начинали выращивание проса, ячменя, пшеницы, ржи, льна и хмеля. В рамках натурального хозяйства каждая семья, как правило, сама удовлетворяла свои потребности.
Только два ремесленнических вида производства требовали разделения труда — гончарное дело и металлообработка. Блюда были тонкими, первые делались вручную, а затем с помощью гончарного круга. Только два ремесленнических вида производства требовали разделения труда — гончарное дело и металлообработка. Блюда были тонкими, первые делались вручную, а затем с помощью гончарного круга.