Огромную роль в формировании тоталитаризма сыграл партийный контроль за СМИ. Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов. В образовании на первый план вышло изучение марксистско-ленинских основ всех наук. В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писателей во главе которого был поставлен М.Горький Огромную роль в формировании тоталитаризма сыграл партийный контроль за СМИ. Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов. В образовании на первый план вышло изучение марксистско-ленинских основ всех наук. В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писателей во главе которого был поставлен М.Горький
Впоследствии аналогичные союзы возникли у кинематографистов, художников, композиторов. Тех, кто работал в рамках официальной идеологии, поддерживали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в общественных организациях-профсоюзах, комсомоле, пионерской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изобретатели, женщины и т.д. Впоследствии аналогичные союзы возникли у кинематографистов, художников, композиторов. Тех, кто работал в рамках официальной идеологии, поддерживали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в общественных организациях-профсоюзах, комсомоле, пионерской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изобретатели, женщины и т.д.
Характерной чертой политической жизни этого периода стал культ личности И.Сталина.21 декабря 1929 г., в день 50-летия Сталина, страна узнала, что у нее есть великий вождь. Он был объявлен «первым учеником Ленина». Вскоре Сталину стали приписывать все успехи страны. Он именовался «великим», «мудрым», «вождем мирового пролетариата», «великим стратегом пятилетки. Характерной чертой политической жизни этого периода стал культ личности И.Сталина.21 декабря 1929 г., в день 50-летия Сталина, страна узнала, что у нее есть великий вождь. Он был объявлен «первым учеником Ленина». Вскоре Сталину стали приписывать все успехи страны. Он именовался «великим», «мудрым», «вождем мирового пролетариата», «великим стратегом пятилетки.
Советская пропаганда создала вокруг Сталина полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя». Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом, Энгельсом и Лениным. 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака. По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным». Советская пропаганда создала вокруг Сталина полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя». Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом, Энгельсом и Лениным. 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака. По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным».
Имя Сталина упоминается и в гимне СССР, сочиненном Г.А.Эль-Регистаном и С.Михалковым в 1943 году: Имя Сталина упоминается и в гимне СССР, сочиненном Г.А.Эль-Регистаном и С.Михалковым в 1943 году: Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил, Нас вырастил Сталин — на верность народу, На труд и на подвиги нас вдохновил!
Образ Сталина стал одним из центральных в советской литературе 1930-х-1950-х годов; произведения о вожде писали также зарубежные писатели-коммунисты, в том числе Анри Барбюс (автор изданной посмертно книги «Сталин»), Пабло Неруда, эти произведения переводились и тиражировались в СССР. Образ Сталина стал одним из центральных в советской литературе 1930-х-1950-х годов; произведения о вожде писали также зарубежные писатели-коммунисты, в том числе Анри Барбюс (автор изданной посмертно книги «Сталин»), Пабло Неруда, эти произведения переводились и тиражировались в СССР. Тема Сталина постоянно присутствовала в советской живописи и скульптуре этого периода, включая монументальное искусство (прижизненные памятники Сталину, как и памятники Ленину, устанавливались массово в большинстве городов СССР. Особую роль в создании пропагандистского образа Сталина сыграл массовый советский плакат, посвящённый самой разнообразной тематике.
Именем Сталина прижизненно было названо огромное количество объектов, в том числе населённых пунктов (первым из которых стал Сталинград в 1925 — в обороне Царицына Сталин участвовал в Гражданскую войну), улиц, заводов, культурных центров. После 1945 города имени Сталина появились во всех государствах Восточной Европы, причём в ГДР и Венгрии Сталинштадт и Сталинварош стали выстроенными практически с нуля в честь вождя «новыми социалистическими городами». В 1937-1938 года выдвигались предложения переименовать Москву в город Сталинодар. Именем Сталина прижизненно было названо огромное количество объектов, в том числе населённых пунктов (первым из которых стал Сталинград в 1925 — в обороне Царицына Сталин участвовал в Гражданскую войну), улиц, заводов, культурных центров. После 1945 города имени Сталина появились во всех государствах Восточной Европы, причём в ГДР и Венгрии Сталинштадт и Сталинварош стали выстроенными практически с нуля в честь вождя «новыми социалистическими городами». В 1937-1938 года выдвигались предложения переименовать Москву в город Сталинодар.
В это же время шло формирование карательных органов для преследования инакомыслящих. В начале 30-х прошли последние процессы над эсерами и меньшевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к репрессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало преследованию даже беднейшего крестьянства. В 1934 г. Особое совещание в НКВД получило право во внесудебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии. В это же время шло формирование карательных органов для преследования инакомыслящих. В начале 30-х прошли последние процессы над эсерами и меньшевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к репрессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало преследованию даже беднейшего крестьянства. В 1934 г. Особое совещание в НКВД получило право во внесудебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии.
Поводом для развертывания массовых репрессий стало убийство 1.12.34 С.Кирова, после него было принято решении о проведении следствия по «террористическим делам» в сокращенном порядке, в течение 10 дней, прокурор и адвокат на процессе отсутствовали, помилование запрещалось, а смертные приговоры осуществлялись немедленно. В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов народа» стали относиться как к преступникам. Поводом для развертывания массовых репрессий стало убийство 1.12.34 С.Кирова, после него было принято решении о проведении следствия по «террористическим делам» в сокращенном порядке, в течение 10 дней, прокурор и адвокат на процессе отсутствовали, помилование запрещалось, а смертные приговоры осуществлялись немедленно. В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов народа» стали относиться как к преступникам.
Политической основой государства объявлялись Советы, а государственной идеологией -марксизм-ленинизм. Высшим органом государства становился Верховный Совет. В состав СССР входило 11 союзных республик. Политической основой государства объявлялись Советы, а государственной идеологией -марксизм-ленинизм. Высшим органом государства становился Верховный Совет. В состав СССР входило 11 союзных республик. В реальной жизни большинство норм Конституции не выполнялись, а «сталинский социализм» имел весьма отдаленное сходство с тем, о чем писал К. Маркс.
Н.С.Хрущев, развенчал культ личности в своём знаменитом докладе на ХХ съезде КПСС Н.С.Хрущев, развенчал культ личности в своём знаменитом докладе на ХХ съезде КПСС
Презентация выполнена учеником 11 «В» класса Зверевым Вениамином