Этапы урока: Этапы урока: Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). Содержание урока. План действий, включающий поэтапное раскрытие темы. Представление выполненных работ. Вывод. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры.
Цель: привлечение внимания подрастающего поколения к истории христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Цель: привлечение внимания подрастающего поколения к истории христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Задачи: 1. Восстановление и сохранение исторической памяти о заступниках России, причисленных Русской Православной Церковью к лику святых. 2. Сохранение и развитие традиций Православия. 3. Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций. Методы: поисковый, наглядный, словесный, творческий, анализ. Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, раздаточный материал для работы в группах.
Чтобы воспринимать культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их созидания и исторического изменения, заложенную в них культурную память. Именно память помогает человечеству преодолевать время, она накапливает то, что называется культурой. Чтобы воспринимать культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их созидания и исторического изменения, заложенную в них культурную память. Именно память помогает человечеству преодолевать время, она накапливает то, что называется культурой. Д.С. Лихачев
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам…» «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам…» Евангелие от Матфея
Если брать по несколько последующих букв, то складываются фразы-назидания: Если брать по несколько последующих букв, то складываются фразы-назидания: Веди+Глаголь обозначает «ведай учение»; Рцы+Слово+Твёрдо можно понять как фразу «изрекай слово истинное»; Твёрдо+Оукъ можно интерпретировать как «укрепляй закон»…
Я знаю буквы. Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, Земляне! Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание. Несите слово убеждённо! Знание – дар Божий. Дерзайте, вникайте… Чтобы Сущего свет постичь!
Аз – основа, начало. Я – с меня начинается мой мир. Основа всему – знание Бога и предков своих, то есть родителей, корней своих. Глаголь Добро – говори, делай добро. Глагол – это и слово и дело одновременно. Говорю – значит делаю и делаю добро. Добро –есть жизнь. Живите зело земля – живите землёю – она кормилица наша. Како люди мыслите – наш он покой - как вы, люди думаете, таков и ваш мир. Рцы слово твёрдо – говори слово твёрдо. Сказал – сделал.
Аз Буки Веди – я буквы знаю. Аз Буки Веди – я буквы знаю. Глаголь Добро – утверждай – добро есть. Како люди мыслите – как праведные думайте. Рцы слово твёрдо – исповедуй веру неуклонно.
Обретение славянскими народами письменности имело такое же историческое и геополитическое значение, как и открытие Америки. Обретение славянскими народами письменности имело такое же историческое и геополитическое значение, как и открытие Америки.
Совсем немногие народы удостоились чести иметь свой собственный алфавит. Это понимали уже в далёком IX веке. «Бог сотворил и ныне в наши годы – объявив буквы для знания языка вашего – то, чего не было дано никому после первых времён, чтобы и вы были причислены к великим народам, которые славят Бога на своём языке. Прими же дар ценнейший и больше всякого серебра и злата. И драгоценных камней, и всего приходящего богатства», - писал император Михаил князю Ростиславу.
Хочется, чтобы, оторвав взгляд от последнего слова, вы продолжили работу, поразмышляли, задумались. Солунские братья того стоят. Их жизненный, человеческий подвиг – создание и внедрение первой славянской письменности – отмечен не только причислением к лику святых христианской церкви. Этот подвиг обессмертил имена Кирилла и Мефодия в тысячелетней памяти народной.
Azbukivedi-istoria.ru/zagadki_istorii Azbukivedi-istoria.ru/zagadki_istorii www.redstar.ru С.Х. Караславов «Кирилл и Мефодий. Москва. Издательство «Правда». 1987 г.