Изобразительное искусство Средних веков романского стиля Презентацию приготовилиУчащиеся 10 класса:Долгих АлексейХмаров Иван
Введение Краткое содержание статьи: Представляемый диск содержит материал по искусству раннего христианства, охватывая территорию Западной Римской империи, а затем варварских королевств, возникших позднее на этом пространстве; а также северной Европы и Византии со II по XII вв. н.э. Средневековье было очень разным, длилось тысячелетие, искусство, практически всё (90 - 93 процента произведений по разным оценкам), посвящено было сакральной тематике. Искренняя по-детски в раннее средневековье, утончённая и полная богословских споров в эпоху готики вера в Бога вдохновила христианских художников на произведения, оказавшиеся бессмертными. На диске представлено более 3000 изображений, сопровождаемых текстами А.В. Пожидаевой.
Первое романское искусство Фактором, определяющим формы романского искусства, становится сводчатая базилика. Внешне своды спрятаны за двускатными крышами
Лев, обнимающий агнца почти человеческими руками и Церковь аббатства Сен-Филибер в Турнюсе
"Святая Вера, реликвия которой лежит в этой статуе, будь ко мне в день Страшного Суда милостива". Затем я с насмешливой улыбкой посмотрел на Бернье, ибо эти многие безрассудные люди обращали свои молитвы к предмету без языка и души... Я презрительно называл статую Венерой и Дианой, и все же она... не идол, которому приносят жертвы". Бернар Анжерский "О чудесах св. Веры" (11 в.):
С лёгкостью, объявив веру в христианского Бога мракобесием, заменив её верой в светлое будущее человечества и заменив одного Бога коммунистическим пантеоном, где за место рядом с главным божеством неофиты сражались с неистовостью язычников, официальная советская историческая наука оценивала средневековье как эпоху мрачную, тёмную, инквизиторскую и кровавую. Полуправда всегда опаснее, чем полная ложь: да, была инквизиция, и пылали костры в Европе, да и в России не хуже жгли своих еретиков, пряча их за стенами срубов технология чуть отличалась. Однако средневековье было очень разным, длилось тысячелетие, искусство, практически всё (90 - 93 процента произведений по разным источникам), посвящено было сакральной тематике. Искренняя по-детски в раннее средневековье, утончённая и полная богословских споров в эпоху готики вера в Бога вдохновляла христианских художников на произведения, оказавшиеся бессмертными.
Капители романского искисства.
Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами.
Спасибо за внимание!