_ История как наука Урок 1.
История – это наука о прошлом человеческого общества, его развитии, закономерностях и особенностях эволюции в конкретных формах, пространственно- временных измерениях.
Функции истории 1. познавательная и интеллектуально-развивающая (состоит из познания исторического процесса, из теоретического обобщения исторических факторов, выявления главных тенденций (некоторая закономерность, прослеживающаяся на протяжении определенного времени) общественного развития. 2. практически-политическая (история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает осмысливать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений) 3. мировоззренческая (осмысление исторических событий и явлений вырабатывает взгляд на мир, общество, законы его развития) 4. воспитательная (изучение истории воспитывает у народа нравственность, формирует такие качества как патриотизм, помогает понять такие категории, как честь, долг перед обществом, позволяет оценивать политических руководителей по результатам их дел)
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Геродот Вольтер
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Н. М. Карамзин С.В. Соловьев
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ В.О. Ключевский ПРОДОЛЖИТЕ ….
Исторический процесс временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей. Исторический процесс и его участники
Заполните таблицу ЭТАПЫ ОСОБЕННОСТИ Историческая наука античного мира Историческая наука в средние века Историческая наука нового времени Историческая наукаXXвека
Этапы развития исторического знания Философы Античности и Средневековья считали, что за действиями людей стоят высшие силы. Именно они помогают либо мешают людям совершать определенные поступки. Это вмешательство проявляется в виде случайностей и является движущей силой истории. Говоря о направленности исторического процесса философы Античности и Средневековья утверждали, что мир – завершенный Космос, с его гармонией и цикличностью.
Этапы развития исторического знания С принятием христианства возникла теория о том, что развитие истории человечества подчинено особой цели. Согласно этой идее, история, как и человек, есть творение Бога, который предоставил возможность людям свободно познать мир. Исходной точкой возникновения мира христианство считало акт его сотворения по высшей воле. Приход Христа, его казнь, ожидаемое второе пришествие – это узловые пункты истории, временности мира, который до своего грехопадения находился в царстве вечности( никто не умирал) и который пройдя сложный путь очищения от совершенных им грехов, способен вернуться в вечность. История имеет конечный пункт, но он достижим лишь тогда, когда человечество станет Богочеловеком.
Этапы развития исторического знания С началом эпохи Просвещения родилась идея прогресса, который связывался с успехами науки и техники. Начиная с XVIII века, возникают представления о научных законах истории. Все чаще время и ход истории считаются линейными процессами. Но, если мыслители были едины в том, что историческое развитие происходит поступательно (линейно), то вот вопрос о движущихся силах исторического развития они рассматривали по – разному. Одни считают, что историей правит человеческий разум, другие утверждают, что история сама управляет разумом и поступками людей через экономику, политику или культуру. Третьи увидели движущую силу исторического процесса в политической борьбе партий и социальных групп, сменяющих друг друга у власти.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a7e817a-8622-4704-942e-860243ae5c10/view/
Домашнее задание Подготовьте сообщение по теме: «Юбилей российского историка и писателя Карамзина (250 лет)» Напишите сочинение-рассуждение. «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая». (Н. Карамзин)