Автор Крамаренко Александр Вячеславович, преподаватель Автомеханического техникума Ульяновского государственного университета (ГОУ СПО Ульяновский автомеханический техникум) представляет свою разработку к публикации на сайте http://pedsovet.su/
Ульяновский Государственный университет Автомеханический техникум ПЦК спецдисциплин автомобильного направления Учебная аудитория № 31а http://amt31a.besaba.com/ ПРЕДСТАВЛЯЮТ
АВТОМОБИЛЬ – ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Предприятия автомобильной промышленности СССР перед Великой Отечественной войной -16 ГАЗ (ЗИМ) - Горьковский автомобильный завод имени В.М. Молотова КИМ - Московский а/завод им.Коммунис- тического Интернационала молодежи г.Москва. НАМИ - Научный автомоторный институт ЯАЗ - Ярославский автомобильный завод г.Москва. ЗИС –а/завод им.И.В. Сталина, (до 1931г. - АМО – а/з Автомобильного московского общества)
Самые массовые довоенные автомобили Довоенные легковые НАМИ-1. 1927г. ГАЗ-А. 1932г. ЗИС-101. 1936г. ГАЗ-М1. 1936г. ГАЗ-415. 1937г. КИМ-10-50. 1940г.
Грузовые и специальные
Повышенной проходимости
К 1936 году Советский Союз занял первое место в Европе по производству грузовых автомобилей и второе место в мире после США. В 1938 году автомобильные заводы СССР поставили народному хозяйству 211 114 машин всех типов. К началу войны в Красной Армии было 272600 автомобилей. В ноябре 1939 года автомобильная промышленность выпустила милионный автомобиль.
АВТОМОБИЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Командирский автомобиль С первых дней войны стало очевидным – количество и качество командирских автомобилей катастрофически не соответствовало потребностям Красной Армии. Колесная формула : 4х2 Дорожный просвет(мм) : 210 Мощность двиг.(л.с) : 54 Запас хода (км) : 460 Макс.скорость (км/ч) : 105 Масса (кг) : 1370 Требовался легковой автомобиль повышенной проходимости. ГАЗ-М1. 1936г.
Командирский автомобиль Колесная формула : 4х4 Дорожный просвет(мм) : 227 Мощность двиг.(л.с) : 50 Запас хода (км) : 500 Макс.скорость (км/ч) : 90 Масса (кг) : 1320 Мгновенная реакция автозавода «ГАЗ», мобилизация конструкторских и производственных сил сделала свое дело. Уже в сентябре 1941 г. было налажено массовое серийное производство первого Советского джипа. ГАЗ-64(1941);-67(1943)
Колесная формула : 6х4 Дорожный просвет(мм) : 200 Мощность двиг.(л.с) : 50 Запас хода (км) : 100 Макс.скорость (км/ч) : 65 Масса (кг) : 2475 Грузовые автомобили Колесная формула : 4х2 Дорожный просвет(мм) : 200 Мощность двиг.(л.с) : 54 Запас хода (км) : 200 Макс.скорость (км/ч) : 70 Грузоподъемность (т) : 1,5 В течении полугода был налажен выпуск ГАЗ-ММВ, и его модификаций, бронеавтомобиля БА-64Б. ГАЗ давал фронту и медицинские автомобили, и танки Т-60 и Т-70, САУ СУ-76М, минометы, боеприпасы. ГАЗ-ААА-В (1942г.) ГАЗ-ММВ (1941г.) «ПОЛУТОРКА»
Колесная формула : 6х4 Дорожный просвет(мм) : 275 Мощность двиг.(л.с) : 73 Запас хода (км) : 260 Макс.скорость (км/ч) : 55 Грузоподъемность (т) : 4 Грузовые автомобили Колесная формула : 4х2 Дорожный просвет(мм) : 250 Мощность двиг.(л.с) : 73 Запас хода (км) : 210 Макс.скорость (км/ч) : 60 Грузоподъемность (т) : 3 «Полуторка» и ЗИС-5В выпускались в упрощенном варианте. Цель модификации – ускорение и удешевление процесса производства – требование военного времени. ЗИС-5В (1942г.) «ЗАХАР ИВАНЫЧ» ЗИС-6 (1942г.)
Автомобильные заводы, построенные в период Великой Отечественной войны -16 УралЗИС (г.Миасс, 1941г.) – филиал ЗИС УльЗИС (г.Ульяновск, 1943г.) - филиал ЗИС МАЗ (1944г.) - Минский автозавод
Новые разработки НАМИ быстро запускались в производство и отправлялись на фронт. топливозаправщики газогенераторные полугусеничные бронеавтомобили знаменитая «Катюша» Примеры разработок «НАМИ» на существующей и оригинальной базе. Специальные автомобили
Поставки союзников Ленд-лиз (англ. lend — давать взаймы и lease — сдавать в аренду, внаём) — государственная программа США-СССР: США передавали союзникам боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё. Willys MB Studebaker US 6 Помощь была существенной, но Ленд-лиз не стал решающим фактором Победы СССР в Великой Отечественной войне.
Стратегия развития В 1943г. началась разработка мирного легкового ГАЗ-М20 с несущим кузовом. В конце 1944г. подготовлен к производству ЗИС-110 - представительский лимузин. Оба автомобиля были конструктивным флаг-маном мирового автопрома того времени. Их выпуск начался после войны. ГАЗ-М20 назвали «ПОБЕДА».
Дорога жизни Подвиг Ленинградцев стал возможен благодаря стойкости и мужеству нашего народа, самоотверженной и героической работе водителей на Дороге жизни. Решающую роль автотран-спорт сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая по Дороге жизни связь осажденного города с внешним миром.
Итоги Огромная работа была выполнена военными водителями во время Московской, Сталинградской, Курской битвы, битвы за Днепр, Белорусской стратегической операции 1944 года. В район Сталинграда, например, было доставлено 270 тыс. тонн грузов на расстояние 120-450 км, перевезено 20 стрелковых дивизий. В период Берлинской операции, объем автоперевозок превысил 1,2 млн. т, среднесуточный пробег автомобилей составил 350 км.
ПОСЛЕ ПОБЕДЫ
Статистика свыше 625 млн тонн грузов (39 млн железнодорожных вагонов). Это составляет примерно 55% от общего объема перевозок. Всего за годы войны автомобильным транспортом перевезено Только после Победы специалисты подсчитали:
Послевоенное развитие автопредприятий - участников Великой Отечественной войны ОАО «УралАЗ» УльЗИС - УАЗ МАЗ ОАО «ГАЗ» ЗМА-МЗМА-АЗЛК Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ» ЯАЗ-ЯМЗ ОАО «Завод имени И.А. Лихачева»
Автомобиль – оружие победы! Мы – сыновья, внуки и правнуки. Мы помним! Мы гордимся!