Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий 9 класс
Задание на урок Назовите и объясните противоречия, которые сложились и обострились на рубеже XIX – XX вв. и накануне Первой Мировой войны.
План Уровни развития стран на рубеже XIX – XX вековМодернизацияДве модели индустриального развитияКолониализмОсновные противоречия накануне Первой Мировой войны
Уровни развития стран на рубеже XIX – XX вв.Аграрное обществоИндустриальное обществоАграрно-индустриальное общество
МодернизацияМодернизация – это 1) усовершенствование, улучшение, обновление какого-либо объекта(машины, оборудование, технологические процессы)2) процесс перехода от аграрного (традиционного) общества к индустриальному - индустриализацияЭтот процесс не произошёл одновременно во всех странах, в следствие чего учёные говорят о лидирующих странах и странах с догоняющим типом модернизации
Две модели индустриального развития
Роль государства в модернизации в странах 2-го эшелона
Изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве (%)
Метрополии, колониальные и зависимые страны
Численность населения колониальных владений (в млн. чел.)
Колониализм и его последствия для индустриальных стран
Мир на рубеже XIX – XX вв.
Карта «Революции накануне Первой мировой войны»
Мир накануне Первой Мировой войны
Задание на урокНазовите и объясните противоречия, которые сложились и обострились на рубеже XIX – XX вв. и накануне Первой Мировой войны.
Домашнее заданиеВыучить записиПодготовить рассказ о международных конфликтах в 1900-1914 гг. накануне Первой Мировой войныПодготовить рассказ о военно-политических блоках в начале XX в.