Художественные объединения 1920-х годов История русской культуры 9 класс
Задание к презентации
Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений
ЛЕФ (Левый фронт искусств) ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В.Маяковский. Кроме него членами объединения стали: Н.Асеев, В.Каменский, С.Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники (А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин), деятели кино (С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов), писатели, критики и теоретики искусства (В. Шкловский, А. Лавинский).
Плакаты ЛЕФ А.Родченко и В.Степанова Плакат РОСТА
Плакаты ЛЕФ
теория «социального заказа» ЛЕФИскусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только «мастером», выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымыслаИз литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг
Ассоциация художников революционной России (АХРР)Основана в 1922, распущена в 1932 году1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим», которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР.Состав: А.М.Герасимов, И.И.Бродский, Б.В.Иогансон, С.В.Малютин, М.П.Греков и другие. Численность достигала от 80 до 300 человек
Руководители АХРР
Работы АХРРМ.Греков. Трубачи Первой КоннойИ.Бродский. Ленин на фоне Кремля
Работы АХРРБ.Иогансон. Рабфак идётС.Малютин. Портрет Фурманова
Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий.Типичные черты произведений ахровцев — это чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность», попытка воссоздания исторического или современного события. Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры
Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно-тематических экспозиций.В своём издательстве АХРР выпускала журнал «Искусство в массы» (1929—30), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до 50.000 экземпляров
ОСТ (общество станковистов)Основано в 1925, распущено в 1931 годуП.Вильямс, А.Дейнека, Ю.Пименов, Д.Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ векеостовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм
Работы остовцевА.Дейнеко. На стройкеП.Вильямс. Автопробег
Работы остовцев Ю.Пименов. Новая Москва Д.Штеренберг. Семья художника
Основные идеи остовцевпредпочитали мирные, светлые темы, «приметы XX столетия»:жизнь города и городского человека XX века индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человекамассовый спорт (футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика), который также стал характерной особенностью жизни советского обществаВ воспитательном плане определялась «ориентация на художественную молодежь». Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Изображая их контрастно и цветом, и размером по отношению ко всему остальному, художники подчеркивают их динамическую мощь.
«Четыре искусства»художественное объединение, существовавшее в Москве в 1924—1931 годахбыло основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розув объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и названиеП.В.Кузнецов, В.И.Мухина, А.П.Остроумова-Лебедева, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, В.А.Фаворский, А.В.Щусев и другие
Работы мастеров «4 искусства»В.Фаворский. Плач Ярославны
Работы мастеров «4 искусства»К.Петров-Водкин. Смерть комиссараА.Матвеев. Октябрь
Основные идеина первое место выдвигали художественное качество своих работвсем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Общество «Четыре искусства» часто проводило выставки в Москве (в 1925, 1926 и 1929 годах) и Ленинграде в 1928 году
Общество московских художниковСуществовало в 1928-1931 годах создано группой московских живописцев (С.В. Герасимов, И.Э. Грабарь, Н.П. Крымов, Р.Р. Фальк и др.)В него вошли представители Бубнового валета – П.Кончаловский, И.Машков, А.ЛентуловНасчитывало около 70 человек
П.КончаловскийАвтопортрет в жёлтой рубашкеСемья художника
Работы ОМХИ.Машков. Хлебы. Московская снедьА. Лентулов. Московская улица
Работы ОМХС.Герасимов. МоскваР.Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской
Основные идеиразрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формыглавной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая: “…способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности»Большое внимание уделяли уровню профессионального мастерства
В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью-ЙоркеВыполняли плакаты, издавали открыткиучаствовали в оформлении клубов и массовых празднеств
Вопросы по презентацииЧто объединяло все художественные объединения?Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему?