Тема « Общественное движение: либералы и консерваторы»Учитель историиГБОУ СОШ № 630 г. МосквыНиколаев Алексей Валерьевич
Сформировать представление об эволюции либерализма (причинах радикализации, ослабления), о сущности и роли консервативного движения в 1850-1870-е гг.
Либералы и консерваторыИспользование технологии «Кубик Блума»
Консерваторы и либералыКонсерваторыЛибералыЧто их могло объединить? отмена крепостного права смягчение политического режима
Рабочая тетрадьЗадание 1. Отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами в середине 50 – начале 60-х гг.:а) свобода совести, выражения общественного мнения, книгопечатания;б) отмена крепостного права;в) установление республиканского правления;г) публичность всех правительственных действий;д) публичность и гласность суда;е) введение конституционного правления.
«Письмо к издателю»
Свобода совести;Свобода от крепостного права;Свобода выражения общественного мнения;Свобода книгопечатания;Свобода преподавания;Публичность всех правительственных действий;Публичность и гласность.В этом перечне отсутствует одно из требований либералов. Какое?
Какие реформы были проведены Александром II?Рабочая тетрадьЗадание 2. Дайте письменный ответ на следующие вопросы:1. Какое требование либералы убрали из своей политической программы? 2. Почему было снято это принципиальное требование?
Многие либералы полагали, что в России ещё не созрели условия для введения Конституции. И даже если она будет объявлена, то останется лишь на бумаге, так как в парламенте большинство мест принадлежать консерваторам, то они легко могут свернуть все начатые либеральные преобразования.
ВыводРеформы 1860-1870 х гг. были по своей сути либеральными, поэтому одной из задач либералы стала поддержка правительства в проведении реформ, участие в подготовке крестьянской реформыЛибералы, что в России не созрели условия для введения Конституции
Каким образом либералы доносили свои идеи до сторонников?« …сила власти должна принадлежать царю, но сила мнения – народу…»
Катков М. Н.Кошелев А. И.
Краевский А. А.Дружинин А. В.
ЖурналыЗадание. Найдите в тексте учебника стр. 167-168 названия периодических изданий и выпишите в тетрадь.
Тверской адрес 1862 гРодился в Тверском уезде.Окончил юридический факультет Московского университета, поступил на службу в московский главный архив МИД, но вскоре вышел в отставку и поселился в своём имении. Избранный депутатом дворянства от Тверского уезда, он раскрыл злоупотребления в расходовании общественных сумм учреждениями, подведомственными дворянству.
Тверской адрес 1862 гЭтот документ шокировал представителей власти. Что могло вызвать такую ситуацию? Анализируем документ.
«Дворяне, в силу сословных преимуществ, избавлялись до сих пор от исполнения важнейших общественных повинностей. Государь, мы считаем кровным грехом жить на счет других сословий. Это могло быть терпимо только при крепостном праве, но теперь ставит нас в положение тунеядцев, совершенно бесполезных своей родине. Мы не желаем пользоваться таким позорным преимуществом.«Дворяне, в силу сословных преимуществ, избавлялись до сих пор от исполнения важнейших общественных повинностей. Государь, мы считаем кровным грехом жить на счет других сословий. Это могло быть терпимо только при крепостном праве, но теперь ставит нас в положение тунеядцев, совершенно бесполезных своей родине. Мы не желаем пользоваться таким позорным преимуществом.Мы всеподданнейше просим Ваше Императорское Величество разрешить нам принять на себя часть государственных податей и повинностей соответственно состоянию каждого. <...>Кроме имущественных привилегий мы пользуемся исключительным правом поставлять людей для управления народа; в настоящее время мы считаем беззаконием исключительность этого права и просим распространить его на все сословия. <...>
Работа в группахРазногласия в либеральном движенииУчебник стр. 169-170
Разногласия в либеральном движении
Земское движение
Консерваторы
1875 г. Несообразности усматриваются на железной дороге относительно размещения пассажиров. Что хорошо в Америке, где все равны, и все, начиная с президента, служат по вольному найму, не всегда с пользою применимо у нас. Отчего бы не отделить один вагон для лиц, имеющих право на уважение общественное?.. Был на Вшивой горке. В бывшем дворце Шепелева помещается для чернорабочего класса больница… На воротах дома супруги генерал-аншефа Варвары Алексеевны Голдиной ныне написано: купчихи Ефремовой…О чем грустит «старый москвич»? Какова его общественная позиция?
Использование технологии «ПОПС - формулы»П – позицияО – объяснение (или обоснование)П – примерС – следствие (или суждение)
Тема «Влияние общественного движения на проведение реформ 1860-1870-х гг.»1. «Я считаю, что…».2. «Потому что …».3. «Я могу это доказать это на примере …».4. «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
§ 24, вопросы, выучить имена, понятия, даты. Ответить письменно на вопросы к документам после § 24.Дополнительное задание. Составить биографические справки общественных деятелей и оформить «Историческую галерею» в форме презентации.
Данилов , А. А. История России. XIX век: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.Данилов , А. А. История России. XIX век: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.Данилов, А. А. История России. XIX век: рабочая тетрадь. 8 класс. [в 2 ч.]. Ч. 2/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012Ляшенко Л. М. История России. XIX век. 8 кл.: Учебно-метод. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с. – (Дидактические материалы). http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/http://ru.wikipedia.org/wikihttp://didaktor.ru/priyomy-obratnoj-svyazi-pops-formula/http://home-edu.ru/user/f/00000739/IdeiAII-III.1/ssyilkiidAII-III.1/doc.htmlhttp://slavyanskaya-kultura.ru/images/017.jpghttp://rf-history.narod.ru/img/book/793.jpghttp://www.rusliberal.ru/images/chicherin.thumb.jpghttp://www.taday.ru/data/2012/08/19/1233975799/photo1.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/AA_Karevsky.jpg/220px-AA_Karevsky.jpghttp://www.rasl.ru/science/foshelev03.gifhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Druzhinin.jpg/220px-Druzhinin.jpghttp://lit.1september.ru/2004/13/10.gif
Либералы и консерваторыПредложите определения понятиям консерватизм и либерализм
Назовите основные принципы идеологии консерватизма и либерализма
Либералы и консерваторыПридумай несколько синонимов понятиям либерализм и консерватизм
Либералы и консерваторыПочему мы выделяем в общественном движении либеральное и консервативное направление?
Либералы и консерваторыОбъясни значение понятий консерватизм и либерализм
Либералы и консерваторыПоделись своими знаниями о консервативном и либеральном движении