Деятельность Петра Аркадьевича Столыпина
Проект «Имя России» - 2008 год
Цель:охарактеризовать деятельность П. А. Столыпина
П. А. Столыпин в Ковно с уездными предводителями дворянства, 1901 год
Гродненский губернатор Столыпин в 1902 году
Столыпин принимает рапорт у волостного старшины.Саратовская губерния, 1903 год
Разрушенное вследствие взрыва здание особняка Столыпина на Аптекарском острове Адъютант Столыпина А. Н. Замятин, фактически спасший П. А. толыпина от смерти ценой своей жизни
Фишбоун
Могила П. А. Столыпина (Киево – Печерская лавра)Памятник П. А. Столыпину в Киеве. Снесён в 1917 году.
Памятник П. А. Столыпину в Саратове Мемориальная доска в Вильнюсе
Убийца П. А. Столыпина М. Богров
Анализ исторической ситуации. А. Укажите время действия.Б. Укажите место действия.В. Укажите основные события, связанные с ситуацией.Г. Укажите исторические документы, имеющие отношение к ситуации, и кратко охарактеризуйте их суть.Д. Какие люди или группы людей были причастны к данной ситуации?Главный вопрос:
Уровни анализа документа: 1.Паспортизация документа:- где и когда создан?- кто автор?- вид документа? 2.Историко – логический:- о чем говорится в тексте? 3.Аксиологический:- какие ценности заложены в содержании документа? 4.Критический: - объективная ли информация?- можно ли доверять этому документу?5.Праксиологический:- как использовать документ в изучении истории?- чем он полезен?
Столыпинские галстуки На фото вверху: двухуровневый "столыпинский" вагон для перевозки...
Работа с исторической ситуацией А. Укажите время действия –Б. Укажите место действия –В. Укажите основные события и явления, связанные с ситуацией:Г. Какие люди или группы людей были причастны к данной ситуации:Д. Укажите исторические документы, имеющие отношение к ситуации, и кратко охарактеризуйте их суть: Главный вопрос: почему аграрная реформа вызывала неоднозначную оценку среди сторонников и противников Столыпина?
А. Укажите время действия – с 1906 года.Б. Укажите место действия – Российская империя.В. Укажите основные события и явления, связанные с ситуацией:- правительственная программа,- аграрные законопроекты в Первой и Второй думах,- переселенческая политика,- передача надельных земель в собственность крестьян, - постепенное упразднение сельской общины, - широкое кредитование крестьян, - агрономическая помощь,- кооперативное движение.Г. Какие люди или группы людей были причастны к данной ситуации:- царь, правительство, крестьяне.Д. Укажите исторические документы, имеющие отношение к ситуации, и кратко охарактеризуйте их суть: - указ 9 ноября 1906 года,Главный вопрос: почему аграрная реформа вызывала неоднозначную оценку среди сторонников и противников Столыпина?
Итоги столыпинской аграрной реформы
Правила написания синквейна: 1 строка – одно слово – центральное понятие темы,2 строка - три слова, прилагательные или существительные, характеризующие главное понятие,3 строка - два слова, объясняющие суть происходящих событий,4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.
СтолыпинЖесткий, справедливый, энергичный,Реформирует, предлагает, усмиряет,Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия Реформатор.