Агора Акрополь
Афины
Акрополь
Акрополь
Греческий театр
Акрополь. Спарта
Развалины храма. Спарта
Афины и Спарта
Схема изучения государства Местоположение и природа. Занятия жителей. Хозяйство. Управление.
Афины (с.136) Спарта (с.143) Местоположение и природа Хозяйство. Занятия. Управление.
Аттика Лаконика
Афины
Спарта
Афины Спарта Аттика– средняя часть Древней Греции. Мало плодородной земли. Лаконика– юг.Пелопонес– плодородная земля.
Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки. Основной культурой в Афинах стали оливки - их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.
Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготавливали вино. Вино пили разбавленным.
ТРИЕРА Греческий военный корабль с тараном и тремя рядами вёсел.
Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками. Афинские амфоры славились на всю Грецию.
Вазопись - Комарес
Спартанский воин на колеснице
Спартанцы и илоты
АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. Вооружение спартанского воина состояло из: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого металлического щита.
Фаланга
СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение: Они жили сообща, основное время уделяли физическим занятиям, учились говорить кратко и быть неприхотливыми ? Почему спартанцы воспитывали детей таким образом? Борцы. Рисунок на древнегреческой вазе.
Афины Спарта Садоводство Виноградарство Скотоводство (овцы, козы) Ремесло Торговля Мореплавание Спартанцы – военное дело Илоты - земледельцы
Правители города и судьи. Совет знати Народ, в управлении не участвовал. Обладала всей властью Организация власти в Афинах- аристократия
СПАРТАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО. РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
Афины Спарта Демос Ареопаг Архонт Аристократия – власть лучших Долговой камень Советстарейшин Народное собрание
Основные понятия урока полис Акрополь Агора илоты демос архонт Ареопаг аристократия долговой камень Совет старейшин Народное собрание
В Афинском полисе правителей называли: а) властителями; б) брахманами; в) архонтами; г) фараонами.
Главным занятием спартанцев было: а) ремесло; б) земледелие; в) военное дело; г) рыболовство.
Главная площадь Афин называлась: а) Акрополь б) Агора в) Архонт г) Ареопаг
Спартанцы считались хорошими: а) строителями; б) мореплавателями; в) воинами; г) купцами.
Лаконичная речь Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если! Что имели ввиду спартанцы?
Спартанец пришел послом к чужеземному царю. Ты один? – удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам. К одному, – ответил спартанец. Почему именно так ответил спартанец? Что он имел ввиду?
Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле. Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.
Домашнее задание Прочитать текст «Спартанское воспитание» (учебник с.146) и ответить на вопрос: Что вам нравится, а что нет в спартанском воспитании? * Ответить на вопросы из учебника: № 3 с.139, № 3 с.148