Древний Китай
Цель урока: Значение объединение страны Древнего Китая в единое государство
ПЛАН УРОКА: 1.Природа Китая. 2. Первые государства в Китае. 3. «Первый властелин Китая». 4.Изобретение древних китайцев.
Проверка домашнего задания 1. Назовите понятие, которому соответствует определение. Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается какое-либо животное: а) вера в переселение душ б) вера в бессмертие души в) вера в священных животных
2. Приведите в соответствие: а) один из главных богов 1) Будда древних индийцев с головой слона б) основатель религиозного 2) Ашока учения, названный Про светленным в) царь, объединивший под 3) Ганеша своей властью индийские царства
3. Продолжите перечень. Индийские касты: а) жрецы-брахманы б) в) г)
Найдите на карте реку Ганг, город Паталипутру, границы державы Маурьев.
2. Объясните значение слов: Раджа, джунгли, варна, брахман, шудра, буддизм
Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас?
Проблемный вопрос: Какое значение имело для жителей Древнего Китая объединение страны в единое государство?
1. Природа Китая Недалеко от Индия на востоке расположилась древнее государство Китай. Оно также имело 2 большие реки: Янзцы и Хуанхе. Эти реки также как и Нил, Ефрат приносили плодородный ил. Поэтому это государство также называли речной цивилизацией.
Карта Китая
Карта Китая
2. Первые государства в Китае О появление древних государств известно не мало, потому что о ней рассказывают источники. Дело в том, что китайская письменность в древности и сейчас одинакова. Они пишут иероглифами. И источниками китайской истории являются гадальные надписи на панцирях черепах.
Работа с документами: Царь приказал всем обрабатывать поле. Гадание подтвердило, что надсмотрщикам пора дать приказ рабам убирать просо Принести в жертву тридцать человек, десять быков. Гадание показало, что правильно отпустить рабов, а не приносить их в жертву. Правильно ли принести в жертву военнопленных? Гадали на черепахе, захватим ли много пленных и раковин.
3.ОБЪЕДИНЕНИЕ КИТАЯ До 3 в. до н.э.в Китае существовало 7 царств. В 221 г. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном что значит «первый властелин Цинь» После окончания внутренних войн, он начал завоевательные походы против северных соседей. Работа с учебниками Стр. 109 1 красная строка Какие территории он захватил? Цинь Шихуань. Древнекитайский рисунок по щелку.
Империя Цинь (221 к до.н.э)
Реформы Цинь Шихуана Страна была поделена на 36 областей во главе с наместниками. Ввёл единую систему монет, меры веса, законы, одинаковое написание иероглифов. Опасаясь за свою жизнь он построил 37 дворцов, не где не спал дважды
Великая китайская стена Чем больше земель присоединяло к своей территории государство Цинь, тем сложнее было держать их в подчинении. ? ПОДУМАЙТЕ - ПОЧЕМУ? Вскоре с севера на Китай стали совершать набеги гунны.
Великая китайская стена Для защиты от гун-нов император при-казал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ. Это единственный памятник который видно с ЛУНЫ!!! Протяженность стены 6500км.
Внутренний порядок в Древнем Китае Содержание армии требовало больших средств. Налоги на жителей постоянно росли. За проявление недо-вольства жестоко наказывали. После смерти импера-тор был похоронен в грандиозной гроб -нице. Терракотовые воины в гробнице императора.
Терракотовая армия Цинь Шихуана Археологом удалось распокать подземную гробницу императора. В нем было обнаружено 6 тыс. статуй воинов и всадников на колеснице.
2.Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.-рождение 531 г.-смотритель паст-бищ 525 г.-обучение музыке 523 г.-начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.-создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э.-смерть
3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим. Высшая добродетель-cоблюдение древних обычаев, когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели, а не насилия. ПОДУМАЙТЕ Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?
4.Изобретение древних китайцев. Древние китайцы были очень талантливы. Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе: бумага,книгопечата-ние,шелк,порох,ком-пас,огнестрельное оружие,металличес-кие монеты и фарфор.
Закрепление Найдите на карте реку Янцзы, Хуанхе, Великую китайскую стену Что нового внесли китайцы в развитии науки?
Домашнее задание. Прочитать §10, 58-60 страницы,§ 20, 107-111 страницы прочитать, ответить на вопросы мифа на странице 60, повторить термины.
Итог урока Какое значение имело объединение страны Древнего Китая в единое государство? Прекратились войны между жителями этой страны, принято была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчало торговлю. Построены хорошие дороги.