PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Введение в дисциплину Информатика и ИКТ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Введение в дисциплину Информатика и ИКТ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Введение в дисциплину Информатика и ИКТ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 1. Предмет изучения Инфоpматики Термин "информатика" (франц. informatique) проис
Описание слайда:

1. Предмет изучения Инфоpматики Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Широко распространён также англоязычный вариант этого термина - "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".

№ слайда 2 Содержание Предмет изучения Информатика и ИКТ Информация Представление информаци
Описание слайда:

Содержание Предмет изучения Информатика и ИКТ Информация Представление информации Измерение информации Информационные процессы Обработка информации Информационные ресурсы и технологии.

№ слайда 3 Инфоpматика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, и
Описание слайда:

Инфоpматика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

№ слайда 4 Информатика - научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные
Описание слайда:

Информатика - научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления: pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети; разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

№ слайда 5 Цель дисциплины "Информатика и ИКТ": Базовая компьютерная подготовка, предусматр
Описание слайда:

Цель дисциплины "Информатика и ИКТ": Базовая компьютерная подготовка, предусматривающая обучение студентов практическому использованию компьютерных информационных технологий для решения прикладных задач. Основные задачи дисциплины "Информатика и ИКТ": Изучение возможностей использования современной компьютерной техники и средств оргтехники; Paзвитиe aлгopитмичecкoгo мышлeния, приобретение навыков алгоритмизации задач, подлежащих решению на ЭВМ; изучение элементов операционных систем и средств диалогового общения с ЭВМ; Oбyчeниe основам пpoгpaммиpoвaния на одном из aлгopитмичecких языков высокого уровня и изучение алгоритмов некоторых численных методов и способов их применения к решению прикладных задач; Обучение компьютерным информационным технологиям, предусматривающих использование профессиональных инструментальных средств (прикладных пакетов и интегрированных систем), в первую очередь – текстовые редакторы (процессоры), электронные таблицы, базы данных, системы автоматизированного проектирования, математические прикладные системы, системы деловой и иллюстративной графики, офисные системы, программы-переводчики; Обучение студентов работе со средствами оргтехники и телекоммуникациями.

№ слайда 6 Информатика основывается на использовании 2-х классов средств и систем: техничес
Описание слайда:

Информатика основывается на использовании 2-х классов средств и систем: технические средства; программные средства. Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь - алгоритмические средства. Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения. Технические средства, то есть аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твёрдые изделия". А для программных средств выбрано (а точнее, создано) очень удачное слово Software (буквально — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.

№ слайда 7 Программное обеспечение - это совокупность всех программ, используемых компьютер
Описание слайда:

Программное обеспечение - это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.

№ слайда 8 Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий,
Описание слайда:

Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи.

№ слайда 9 Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание
Описание слайда:

Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

№ слайда 10 2. Информация Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", ч
Описание слайда:

2. Информация Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

№ слайда 11 Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Инфо
Описание слайда:

Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.

№ слайда 12 Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, теле
Описание слайда:

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.

№ слайда 13 В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством
Описание слайда:

В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

№ слайда 14 3. Представление информации Информация может существовать в самых разнообразных
Описание слайда:

3. Представление информации Информация может существовать в самых разнообразных формах: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

№ слайда 15 Передача информации Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источни
Описание слайда:

Передача информации Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. канал связи   ИСТОЧНИК ® ПРИЁМНИК

№ слайда 16 Примеры: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмник
Описание слайда:

Примеры: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора; живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности. Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

№ слайда 17 Свойства информации Достоверность; Полнота; Ценность; Своевременность; Понятност
Описание слайда:

Свойства информации Достоверность; Полнота; Ценность; Своевременность; Понятность; Доступность; Краткость и др.

№ слайда 18 Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная и
Описание слайда:

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

№ слайда 19 Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как непол
Описание слайда:

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

№ слайда 20 Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а т
Описание слайда:

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

№ слайда 21 Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может ст
Описание слайда:

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

№ слайда 22 Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэто
Описание слайда:

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

№ слайда 23 4. Измерение информации А возможно ли объективно измерить количество информации?
Описание слайда:

4. Измерение информации А возможно ли объективно измерить количество информации? Важнейшим результатом теории информации является вывод: В определенных, весьма широких условиях можно пренебречь качественными особенностями информации, выразить её количество числом, а также сравнить количество информации, содержащейся в различных группах данных. В настоящее время получили распространение подходы к определению понятия "количество информации", основанные на том, что информацию, содержащуюся в сообщении, можно нестрого трактовать в смысле её новизны или, иначе, уменьшения неопределённости наших знаний об объекте. Какое количество информации содержится, к примеру, в тексте романа "Война и мир", в фресках Рафаэля или в генетическом коде человека? Ответа на эти вопросы наука не даёт и, по всей вероятности, даст не скоро.

№ слайда 24 Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения информации рассм
Описание слайда:

Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения информации рассматривает как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определяет как двоичный логарифм N. Формула Хартли: I = log2N. Допустим, нужно угадать одно число из набора чисел от единицы до ста. По формуле Хартли можно вычислить, какое количество информации для этого требуется: I = log2100 » 6,644. То есть сообщение о верно угаданном числе содержит количество информации, приблизительно равное 6,644 единиц информации. Приведем другие примеры равновероятных сообщений: при бросании монеты: "выпала решка", "выпал орел"; на странице книги: "количество букв чётное", "количество букв нечётное".

№ слайда 25 Американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения к
Описание слайда:

Американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе. Формула Шеннона: I = – ( p1 log2 p1 + p2 log2 p2 + . . . + pN log2 pN ), где pi — вероятность того, что именно i-е сообщение выделено в наборе из N сообщений Определим теперь, являются ли равновероятными сообщения "первой выйдет из дверей здания женщина" и "первым выйдет из дверей здания мужчина". Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от того, о каком именно здании идет речь. Если это, например, станция метро, то вероятность выйти из дверей первым одинакова для мужчины и женщины, а если это военная казарма, то для мужчины эта вероятность значительно выше, чем для женщины.

№ слайда 26 Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существу
Описание слайда:

Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями.

№ слайда 27 В качестве единицы информации условились принимать один бит (англ. bit — binary,
Описание слайда:

В качестве единицы информации условились принимать один бит (англ. bit — binary, digit — двоичная цифра). Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица — байт, равная восьми битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28). Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений. А в вычислительной технике битом называют наименьшую "порцию" памяти, необходимую для хранения одного из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного представления данных и команд.

№ слайда 28 Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации 1 Кил
Описание слайда:

Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт

№ слайда 29 Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэто
Описание слайда:

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

№ слайда 30 В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят
Описание слайда:

В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт, 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт. За единицу информации можно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная (бит), а десятичная (дит) единица информации.

№ слайда 31 В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с исп
Описание слайда:

В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Информационная технология - это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на использовании счётов и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам. Совершенствование информационных технологий представляет одну из самых важных, хотя дорогостоящих и трудных задач.

№ слайда 32 Литература Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. П/р. Симоновича С.В. С-
Описание слайда:

Литература Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. П/р. Симоновича С.В. С-П. 2000. Калиш. Основы вычислительной техники. В.Леонтьев. Персональный компьютер. Универсальный справочник пользователя 2000. М.: 2000. Браун С. Visual Basic 6: Учебный курс. 16 уроков для освоения языка / Пер. с англ. Е.Матвеева.-СПб.: Питер, 2005.-574с. Ананьев А.И. Самоучитель Visual Basic 6.0/А.И.Ананьев, А.В.Федоров. – СПб.:БХВ.-Петербург, 2005.- 624с.

№ слайда 33 Благодарю за внимание Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский
Описание слайда:

Благодарю за внимание Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусина Ж.М.

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru