PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Экспертная система
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экспертная система


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экспертная система


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проект по: ОИВТ на тему: Экспертные системы подготовил: ученик 11 «Б» класса сре
Описание слайда:

Проект по: ОИВТ на тему: Экспертные системы подготовил: ученик 11 «Б» класса средней школы № 3 Айткалиев Бауыржан

№ слайда 2 Экспертная система Экспе ртная систе ма (ЭС, англ. expert system) — компьютерная
Описание слайда:

Экспертная система Экспе ртная систе ма (ЭС, англ. expert system) — компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. Современные ЭС начали разрабатываться исследователями искусственного интеллекта в 1970-х годах, а в 1980-х получили коммерческое подкрепление. Предтечи экспертных систем были предложены в 1832 году С. Н. Корсаковым, создавшим механические устройства, так называемые «интеллектуальные машины», позволявшие находить решения по заданным условиям, например определять наиболее подходящие лекарства по наблюдаемым у пациента симптомам заболевания. В информатике экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности. Похожие действия выполняет такой программный инструмент как «Мастер» (англ. Wizard). Мастера применяются как в системных программах так и в прикладных для упрощения интерактивного общения с пользователем (например, при установке ПО). Главное отличие мастеров от ЭС — отсутствие базы знаний — все действия жестко запрограммированы. Это просто набор форм для заполнения пользователем. Другие подобные программы — поисковые или справочные (энциклопедические) системы. По запросу пользователя они предоставляют наиболее подходящие (релевантные) разделы базы статей (представления об объектах областей знаний, их виртуальную модель).

№ слайда 3 Структура ЭС интеллектуальных систем Представляет следующую структуру ЭС: Интерф
Описание слайда:

Структура ЭС интеллектуальных систем Представляет следующую структуру ЭС: Интерфейс пользователя; Пользователь; Интеллектуальный редактор базы знаний; Эксперт; Инженер по знаниям; Рабочая (оперативная) память; База знаний; Решатель (механизм вывода); Подсистема объяснений. База знаний состоит из правил анализа информации от пользователя по конкретной проблеме. ЭС анализирует ситуацию и, в зависимости от направленности ЭС, дает рекомендации по разрешению проблемы. Как правило, база знаний экспертной системы содержит факты (статические сведения о предметной области) и правила — набор инструкций, применяя которые к известным фактам можно получать новые факты. В рамках логической модели баз данных и базы знаний записываются на языке Пролог с помощью языка предикатов для описания фактов и правил логического вывода, выражающих правила определения понятий, для описания обобщенных и конкретных сведений, а также конкретных и обобщенных запросов к базам данных и базам знаний.

№ слайда 4 Конкретные и обобщенные запросы к базам знаний на языке Пролог записываются с по
Описание слайда:

Конкретные и обобщенные запросы к базам знаний на языке Пролог записываются с помощью языка предикатов, выражающих правила логического вывода и определения понятий над процедурами логического вывода, имеющихся в базе знаний, выражающих обобщенные и конкретные сведения и знания в выбранной предметной области деятельности и сфере знаний. Обычно факты в базе знаний описывают те явления, которые являются постоянными для данной предметной области. Характеристики, значения которых зависят от условий конкретной задачи, ЭС получает от пользователя в процессе работы, и сохраняет их в рабочей памяти. Например, в медицинской ЭС факт «У здорового человека 2 ноги» хранится в базе знаний, а факт «У пациента одна нога» — в рабочей памяти. База знаний ЭС создается при помощи трех групп людей: -эксперты той проблемной области, к которой относятся задачи, решаемые ЭС; -инженеры по знаниям, являющиеся специалистами по разработке ИИС; -программисты, осуществляющие реализацию ЭС.

№ слайда 5 Режимы функционирования ЭС может функционировать в 2-х режимах. Режим ввода знан
Описание слайда:

Режимы функционирования ЭС может функционировать в 2-х режимах. Режим ввода знаний — в этом режиме эксперт с помощью инженера по знаниям посредством редактора базы знаний вводит известные ему сведения о предметной области в базу знаний ЭС. Режим консультации — пользователь ведет диалог с ЭС, сообщая ей сведения о текущей задаче и получая рекомендации ЭС. Например, на основе сведений о физическом состоянии больного ЭС ставит диагноз в виде перечня заболеваний, наиболее вероятных при данных симптомах.

№ слайда 6 Классификация ЭС по решаемой задаче -Интерпретация данных; -Диагностирование; -М
Описание слайда:

Классификация ЭС по решаемой задаче -Интерпретация данных; -Диагностирование; -Мониторинг; -Проектирование; -Прогнозирование; -Сводное Планирование; -Оптимизация; -Обучение; -Управление; -Ремонт; -Отладка.

№ слайда 7 Классификация ЭС по связи с реальным временем Статические ЭС — это ЭС, решающие
Описание слайда:

Классификация ЭС по связи с реальным временем Статические ЭС — это ЭС, решающие задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний. Квазидинамические ЭС -интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени. Динамические ЭС — это ЭС, решающие задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний.

№ слайда 8 Этапы разработки ЭС Этап идентификации проблем — определяются задачи, которые по
Описание слайда:

Этапы разработки ЭС Этап идентификации проблем — определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей. Этап извлечения знаний — проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач. Этап структурирования знаний — выбираются ИС и определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решений, средств представления и манипулирования знаниями. Этап формализации — осуществляется наполнение экспертом базы знаний. В связи с тем, что основой ЭС являются знания, данный этап является наиболее важным и наиболее трудоемким этапом разработки ЭС. Процесс приобретения знаний разделяют на извлечение знаний из эксперта, организацию знаний, обеспечивающую эффективную работу системы, и представление знаний в виде, понятном ЭС. Процесс приобретения знаний осуществляется инженером по знаниям на основе анализа деятельности эксперта по решению реальных задач. Реализация ЭС — создается один или несколько прототипов ЭС, решающие требуемые задачи. Этап тестирования — производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом.

№ слайда 9 Наиболее известные/распространённые ЭС Simptomus — сервис онлайн-диагностики заб
Описание слайда:

Наиболее известные/распространённые ЭС Simptomus — сервис онлайн-диагностики заболеваний. Пациенты указывают симптомы, а Simptomus на основе экспертной системы выводит список возможных диагнозов. CLIPS — весьма популярная оболочка для построения ЭС (public domain) OpenCyc — мощная динамическая ЭС с глобальной онтологической моделью и поддержкой независимых контекстов WolframAlpha — база знаний и набор вычислительных алгоритмов, интеллектуальный «вычислительный движок знаний» MYCIN — наиболее известная диагностическая система, которая предназначена для диагностики и наблюдения за состоянием больного при менингите и бактериальных инфекциях. HASP/SIAP — интерпретирующая система, которая определяет местоположение и типы судов в Тихом океане по данным акустических систем слежения. Акинатор — интернет-игра. Игрок должен загадать любого персонажа, а Акинатор должен его отгадать, задавая вопросы. База знаний автоматически пополняется, поэтому программа может отгадать практически любого известного персонажа.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru