Занятие 25
Цель: познакомить обучающихся с понятием «текстовая информация» и с видами информации. Задачи: образовательные: дать представление о том, что такое текстовая информация, что такое текст, какие виды информации существуют по способу представления, сформировать умение создавать текстовую информацию; развивающие: сформировать умения различать виды информации, формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к предмету на основных наглядных примеров; воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к обучающимся со стороны педагога, в сочетании с требовательностью, с его педагогическим тактом.
В воскресенье Маша и Оля пошли с родителями в музей. Там они увидели рисунки, которым много тысяч лет. ТЕКСТ – это описание чего-нибудь с помощью знаков: букв, иероглифов, рисунков. ТЕКСТ – это форма представления информации.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Миша и Маша отправились в магазин. На прилавке магазина Маша увидела коробку конфет на которой было написано «Мишка на севере». Маша решила показать Мише, что она знает - какие виды информации бывают, и гордо сказала: «Смотри, Миша, на коробке написано: «Мишка на севере» - это вкусная информация. Миша улыбнулся и сказал, что это не вкусная информация, а текстовая информация.