PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Структура программы на языке Паскаль
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Структура программы на языке Паскаль


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Структура программы на языке Паскаль


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Структура программы на языке Паскаль
Описание слайда:

Структура программы на языке Паскаль

№ слайда 2 Программа состоит из заголовка и блока. В заголовке указывается имя программы и
Описание слайда:

Программа состоит из заголовка и блока. В заголовке указывается имя программы и список параметров. Общий вид: program n (input, output, x, y,…); здесь n – имя программы; input – файл ввода; output – файл вывода; x, y – внешние файлы, используемые в программе.

№ слайда 3 Блок Блок программы состоит из шести разделов, следующих в строго определенном п
Описание слайда:

Блок Блок программы состоит из шести разделов, следующих в строго определенном порядке: раздел меток (label) раздел констант (const) раздел типов (type) раздел переменных (var) раздел процедур и функций раздел действий (операторов) Раздел действий должен присутствовать всегда, остальные разделы могут отсутствовать. Каждый из первых четырех разделов начинается с соответствующего ключевого слова (label, const, type, var), которое записывается один раз в начале раздела и отделяется от последующей информации только пробелом, либо концом строки, либо комментарием.

№ слайда 4 Раздел констант (const) Если в программе используются константы, имеющие достато
Описание слайда:

Раздел констант (const) Если в программе используются константы, имеющие достаточно громоздкую запись (например, число pi с 8-ю знаками), либо сменные константы (для задания варианта программы), то такие константы обычно обозначаются какими-либо именами и описываются в разделе const, а в программе используются только имена констант. Это делает программу более наглядной и удобной при отладке и внесении изменений. Общий вид: const a1 = c1; a2 = c2; … здесь a1 – имя константы, c1 – значение константы. Пример. const pi = 3.14; е = 2.71828;

№ слайда 5 Раздел переменных (var) Каждая переменная должна быть описана до ее использовани
Описание слайда:

Раздел переменных (var) Каждая переменная должна быть описана до ее использования в программе и отнесена к одному и только одному типу. Названия разделов (const, type, var…) указываются только один раз. Пример.  var k, i, j: integer; a, b: real; Таким образом, в разделе var вводится имя каждой переменной и указывается, к какому типу эта переменная принадлежит. Тип переменной можно задать двумя способами: указать имя типа (например, real, color и т.д.), либо описать сам тип, например: array[1..16] of char

№ слайда 6 Раздел действий (операторов) Эта часть программы начинается с ключевого слова be
Описание слайда:

Раздел действий (операторов) Эта часть программы начинается с ключевого слова begin и заканчивается словом end, после которого должна стоять точка. Раздел действий есть выполняемая часть программы, состоящая из операторов. Под оператором в языке Паскаль подразумевают только описание действий. Операторы отделяются друг от друга только точкой с запятой. Если оператор стоит перед end, until или else, то в этом случае точка с запятой не ставится.

№ слайда 7 Оператор присваивания Общий вид: v := a; здесь v – переменная, a – выражение, :=
Описание слайда:

Оператор присваивания Общий вид: v := a; здесь v – переменная, a – выражение, := - операция присваивания. Выражение a может содержать константы, переменные, названия функций, знаки операций и скобки. Пример. f := 3 * C + 2 * sin(x); Вид выражения однозначно определяет правила его вычисления: действия выполняются слева направо с соблюдением следующего старшинства (в порядке убывания): 1) not; 2) *, /, div, mod, and; 3) +, -, or; 4) =, , , =, in. Любое выражение в скобках вычисляется раньше, чем выполняется операция, предшествующая скобкам. Присваивание допускается для переменных всех типов, за исключением типа файл. В операции v := a переменная v и выражение a должны иметь один и тот же тип, а для интервального типа – одно и то же подмножество значений. Замечание 1. Разрешается присваивать переменной типа real выражение типа integer. Замечание 2. Нельзя присваивать переменной типа integer выражение типа real.

№ слайда 8 Целые типы Переменные целого типа могут принимать только целые значения. Такие п
Описание слайда:

Целые типы Переменные целого типа могут принимать только целые значения. Такие переменные в программе описываются следующим образом: a, b, c: integer; Здесь a, b, c… - имена переменных, integer – тип переменных. Транслятор, встретив такое описание переменных a, b, c, запоминает, что эти переменные могут принимать только целые значения и формирует соответственно этому команды программы. div - целочисленное деление (остаток отбрасывается). mod - остаток от деления: a mod b.

№ слайда 9 Вещественные типы В языке Паскаль существует несколько типов для представления д
Описание слайда:

Вещественные типы В языке Паскаль существует несколько типов для представления действительный чисел. Однако чаще всего для их представления используется тип real. Над действительными числами выполнимы операции сложения (+), вычитания (-), умножения (*) и деления (/). Результатом этих операций является также действительное число. Даже если хотя бы один из операндов вещественный, то результат этих операций также будет вещественным. Функция int возвращает в виде действительного значения целую часть аргумента, frac возвращает дробную часть аргумента. Функции trunc и round возвращают результат целого типа. Первая отсекает дробную часть от аргумента, а вторая выполняет округление до ближайшего целого. Функция random без аргументов возвращает равномерно распределенное случайное число от 0 до 1.

№ слайда 10 Стандартные функции Pascal, применимые к аргументам целых и действительных типов
Описание слайда:

Стандартные функции Pascal, применимые к аргументам целых и действительных типов Функция Тип результата Результат выполнения abs(x) Целый Модульx(абсолютная величинаx) sqr(x) Целый Квадратx random(x) Целый Случайное целое число из интервала 0..x-1. sin(x) Действительный Синусx(угол в радианах) cos(x) Действительный Косинусx(угол в радианах) ln(x) Действительный Натуральный логарифмx exp(x) Действительный Экспонентаx sqrt(x) Действительный Квадратный корень изx

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru