PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Системы счисления (10 класс)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Системы счисления (10 класс)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Системы счисления (10 класс)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Системы счисления Учебная презентация по информатике, Боженко Л.В., учитель инфо
Описание слайда:

Системы счисления Учебная презентация по информатике, Боженко Л.В., учитель информатики МБОУ СОШ №128 г.о. Самары

№ слайда 2 Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи
Описание слайда:

Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.

№ слайда 3 Что такое система счисления?
Описание слайда:

Что такое система счисления?

№ слайда 4 Не позиционные системы счисления Римская система счисления Является непозиционно
Описание слайда:

Не позиционные системы счисления Римская система счисления Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41

№ слайда 5 Позиционные системы счисления Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и
Описание слайда:

Позиционные системы счисления Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888: 800; 80; 8 Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

№ слайда 6 Позиционные системы счисления Десятичная СС Основание системы – число 10; Алфави
Описание слайда:

Позиционные системы счисления Десятичная СС Основание системы – число 10; Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;

№ слайда 7 Позиционные системы счисления Двоичная СС Основание системы – 2; Алфавит (2 цифр
Описание слайда:

Позиционные системы счисления Двоичная СС Основание системы – 2; Алфавит (2 цифры): 0; 1; Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;

№ слайда 8 Позиционные системы счисления Восьмеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр
Описание слайда:

Позиционные системы счисления Восьмеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы;

№ слайда 9 Позиционные системы счисления Шестнадцатеричная СС Основание системы – Алфавит (
Описание слайда:

Позиционные системы счисления Шестнадцатеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы;

№ слайда 10 1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Для перехода из любой
Описание слайда:

1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.

№ слайда 11 Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичн
Описание слайда:

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение. Пример:

№ слайда 12 Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2 ?10 Примеры:
Описание слайда:

Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2 ?10 Примеры:

№ слайда 13 Задание № 1: ?2 ?10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичн
Описание слайда:

Задание № 1: ?2 ?10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему. проверка

№ слайда 14 2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую Разделить десяти
Описание слайда:

2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

№ слайда 15 2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною. Разделить десятично
Описание слайда:

2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною. Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

№ слайда 16 Перевод ?10 ?2 Примеры:
Описание слайда:

Перевод ?10 ?2 Примеры:

№ слайда 17 Задание № 2: ?10 ?2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичн
Описание слайда:

Задание № 2: ?10 ?2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

№ слайда 18 Восьмеричная СС Основание системы – 8; Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Описание слайда:

Восьмеричная СС Основание системы – 8; Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы; Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

№ слайда 19 Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную Разделить десяти
Описание слайда:

Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

№ слайда 20 Перевод ?10 ?8
Описание слайда:

Перевод ?10 ?8

№ слайда 21 Задание № 3: ?10 ?8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную си
Описание слайда:

Задание № 3: ?10 ?8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка

№ слайда 22 Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из
Описание слайда:

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.

№ слайда 23 Задание № 4: ?8 ?10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систе
Описание слайда:

Задание № 4: ?8 ?10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему.

№ слайда 24 Шестнадцатеричная СС Основание системы – 16; Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B;
Описание слайда:

Шестнадцатеричная СС Основание системы – 16; Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

№ слайда 25 Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную Разделить д
Описание слайда:

Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

№ слайда 26 Примеры: ?10 ?16
Описание слайда:

Примеры: ?10 ?16

№ слайда 27 Задание № 5: ?10 ?16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричн
Описание слайда:

Задание № 5: ?10 ?16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему.

№ слайда 28 Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехо
Описание слайда:

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.

№ слайда 29 Задание № 6: ?16 ?10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную
Описание слайда:

Задание № 6: ?16 ?10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную систему.

№ слайда 30 Связь систем счисления
Описание слайда:

Связь систем счисления

№ слайда 31 Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное ч
Описание слайда:

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.

№ слайда 32 Задание № 7: ?2 ?8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную
Описание слайда:

Задание № 7: ?2 ?8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему

№ слайда 33 Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ?8 ?2 Каждую восьм
Описание слайда:

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ?8 ?2 Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом

№ слайда 34 Задание № 8: ?8 ?2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему
Описание слайда:

Задание № 8: ?8 ?2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.

№ слайда 35 Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ?2 ?16 Разбит
Описание слайда:

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ?2 ?16 Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

№ слайда 36 Задание № 9: ?2 ?10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцате
Описание слайда:

Задание № 9: ?2 ?10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

№ слайда 37 Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ?16 ?2 Каждую
Описание слайда:

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ?16 ?2 Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом

№ слайда 38 Задание № 10: ?16 ?2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную
Описание слайда:

Задание № 10: ?16 ?2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка

№ слайда 39 Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод
Описание слайда:

Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 10 2, 10 8, 10 16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 10, 2 8, 2 16. Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 2, 16 2.

№ слайда 40 Ответы к заданию № 1
Описание слайда:

Ответы к заданию № 1

№ слайда 41 Ответы к заданию №2
Описание слайда:

Ответы к заданию №2

№ слайда 42 Ответы к заданию №3
Описание слайда:

Ответы к заданию №3

№ слайда 43 Ответы к заданию №4
Описание слайда:

Ответы к заданию №4

№ слайда 44 Ответы к заданию №5
Описание слайда:

Ответы к заданию №5

№ слайда 45 Ответы к заданию №6
Описание слайда:

Ответы к заданию №6

№ слайда 46 Ответы к заданию №7
Описание слайда:

Ответы к заданию №7

№ слайда 47 Ответы к заданию №8
Описание слайда:

Ответы к заданию №8

№ слайда 48 Ответы к заданию №9
Описание слайда:

Ответы к заданию №9

№ слайда 49 Ответы к заданию №10
Описание слайда:

Ответы к заданию №10

№ слайда 50 Связь систем счисления
Описание слайда:

Связь систем счисления

№ слайда 51 Связь систем счисления
Описание слайда:

Связь систем счисления

№ слайда 52 Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод
Описание слайда:

Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 10 2, 10 8, 10 16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 10, 2 8, 2 16. Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 2, 16 2.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru