PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Система счисления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система счисления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система счисления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Система счисления
Описание слайда:

Система счисления

№ слайда 2 История системы счисления В наше время современному человеку постоянно попадаютс
Описание слайда:

История системы счисления В наше время современному человеку постоянно попадаются числа, цифры… они с нами везде. А 2 тысячи лет назад что знал человек о цифрах? А 5 тысяч лет назад? Вопрос не простой, но очень интересный. Историки доказали, что и 5 тысяч лет тому назад люди могли записывать числа, могли производить над ними арифметические действия. Но записывали они числа по другим принципам, нежели мы в настоящее время. Появление дробных чисел было связано с необходимостью производить измерения. Но так как единица измерения не всегда укладывалось целое число раз в измеряемой величине, то возникла практическая потребность ввести более «мелкие» числа, чем натуральные. При изложении материала под числом мы будем понимать его величину, а не его символьную запись. Сегодня человечество для записи чисел использует в основном десятичную систему счисления.

№ слайда 3 Система счисления непозиционная От положения знака в изображении числа не зависи
Описание слайда:

Система счисления непозиционная От положения знака в изображении числа не зависит величина, которую он обозначает. позиционная Величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции.

№ слайда 4 Римская система счисления В непозиционных системах счисления от положения цифры
Описание слайда:

Римская система счисления В непозиционных системах счисления от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает. Примером является римская система. В римской системе в качестве цифр используется латинские буквы: Число 32 в римской системе счисления имеет вид: XXXII = (X+X+X)+(I+I)= 30+2 Число 444, имеющее в десятичной записи 3 одинаковые цифры, в римской системе счисления будет записано в виде: CDXLIV=(D-C)+(L-X)+(V-I)= 400+40+4. Число 1974 в римской системе счисления имеет вид MCMLXXIV= M+(M-C)+L+(X+X)+(V-I)=1000+900+50+20+4.

№ слайда 5 Леонардо Пизанский Фибоначчи (1170-1250) Он был итальянским математиком. Благода
Описание слайда:

Леонардо Пизанский Фибоначчи (1170-1250) Он был итальянским математиком. Благодаря его книге «Liber Abaci» Европа узнала индо-арабскую систему чисел, которая позднее вытеснила римские числа.

№ слайда 6 Позиционная система счисления Позиционную систему счисления называют традиционно
Описание слайда:

Позиционная система счисления Позиционную систему счисления называют традиционной, если ее базис образует члены геометрической прогрессии, а значения цифр есть целые неотрицательные числа. Базис-последовательность чисел каждая из которых задает вес соответствующего разряда. Знаменатель P геометрической прогрессии, члены которой образуют базис традиционной системы счисления, называется основанием этой системы счисления. Традиционные системы счисления с основанием P иначе называют P- ичным.

№ слайда 7 Десятичная система счиления Основные определения Система счисления или нумерация
Описание слайда:

Десятичная система счиления Основные определения Система счисления или нумерация- это способ записи чисел. Символы, при помощи которых записываются числа, называются цифрами, а их совокупность – алфавитом системы счисления. Количество цифр, составляющих алфавит, называется его размерностью. Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры зависит от ее положения в записи числа. В привычной нам десятичной системе значения числа образуется следующим образом: значение цифр умножаются на «вес» соответствующих разрядов и все полученные значения складываются. Например, 5047=5*1000+0*100+4*10+7*1. Такой способ образования значения числа называется аддитивно-мультипликативным.

№ слайда 8 Развернутая форма записи числа Где А-само число, q-основание системы счисления,
Описание слайда:

Развернутая форма записи числа Где А-само число, q-основание системы счисления, а-цифры данной системы счисления, n-число разрядов целой части числа, m-число разрядов дробной части числа. Пример:

№ слайда 9 "Алфавит" различных систем счисления
Описание слайда:

"Алфавит" различных систем счисления

№ слайда 10 Двоично-шестнадцатеричная таблица Двоично - восьмеричная таблица
Описание слайда:

Двоично-шестнадцатеричная таблица Двоично - восьмеричная таблица

№ слайда 11 Перевод десятичных чисел в другие
Описание слайда:

Перевод десятичных чисел в другие

№ слайда 12 Перевод десятичной дроби
Описание слайда:

Перевод десятичной дроби

№ слайда 13 Двоичная арифметика
Описание слайда:

Двоичная арифметика

№ слайда 14 Задача Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила.
Описание слайда:

Задача Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног. Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

№ слайда 15 ОТВЕТ Ей было 12 лет. Она в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книг носила. Все это
Описание слайда:

ОТВЕТ Ей было 12 лет. Она в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног. Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 2 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 2 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

№ слайда 16 ЦЕЛИ: Ознакомить учащихся с одним из разделов школьного курса информатики истори
Описание слайда:

ЦЕЛИ: Ознакомить учащихся с одним из разделов школьного курса информатики историей развития и классификацией различных систем счисления, с алгоритмом перевода из десятичной системы счисления в другие(двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная). Используемые информационные продукты: Microsoft Power Point - для создание и демонстрации презентации; Microsoft Word - для набора текста; Paint - для создания графических объектов; Adobe Photoshop - для редактирования графических объектов; Системные требования: Презентацию можно выполнить на компьютере любого класса где содержаться Win98/ME/2000/XP Программа Microsoft Power Point любой версии. Особых ограничений НЕТ. Содержание проекта: Основные темы: История системы счисления Непозиционные системы счисления Позиционные системы счисления Двоичная арифметика Алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую

№ слайда 17 ЛИТЕРАТУРА: Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д.
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д. Угринович - Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г. Системы счисления и компьютерная арифметика. Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004г. Информатика. Структурированный конспект базового курса информатики. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г. Задачник – практикум. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru