ИНФОРМАТИКА Метапредметный урок «Система – это хаос или порядок?» 5 класс Учитель математики, информатики и ИКТ Жила Александр Николаевич
Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации Цели урока:акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;дать самое общее представление о систематизации, сортировке и поиске информации
Основные понятия: информация;обработка информации;систематизация информации;сортировка (упорядочение) информации;поиск информации
Эпиграф: «Приходится попотеть, чтобы достичь совершенства, но минутное совершенство оправдывает все усилия». Чак Паланик.
Что это?
А теперь?
Карл и Сара-Лиза Линней
Великие ученые – «отцы» систематики в различных областях
Систематизировать информацию - что это значит?
Задание: поиск информации Найдите в словаряхС.И. Ожегова толкование слов:- система- сортировка - систематизация
Виды сортировки(систематизации): в порядке следования букв в алфавите - по алфавиту; в порядке возрастания или убывания чисел - по номерам;по дате и времени - в хронологической последовательности.
Задание: В документе Microsoft Word составьте таблицу 3х6, заполните ее из информационного листа, упорядочьте информацию по алфавиту
Проверь себя!
Задание: установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой
Проверь себя!
упражнения для глаз
Систематизировать - это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.
Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.
Методы поиска: НаблюдениеОбщениеЧтение литературыПросмотр телепередачРабота в библиотекахРабота в ИнтернетеИ другие методы
Вывод: Поиск и систематизация информации тесно связаны между собой. При отсутствии сортировки и систематизации эти операции повторяются многократно, в итоге человек имеет потери рабочего времени.
Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания, происходит при систематизации и поиске.
Домашнее задание: §1.13 с.48-50, вопросы 1-4 с.51; Информационный проект «Мусор от А до Я».
Рефлексия сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…
Эпиграф: «Приходится попотеть, чтобы достичь совершенства, но минутное совершенство оправдывает все усилия». Чак Паланик.
Спасибо за урок!