PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Разнообразие форм и методов работы на уроках информатики
Описание слайда:

Разнообразие форм и методов работы на уроках информатики

№ слайда 2 Цели преподавания предмета «Информатики и ИКТ» Содействие формированию личности,
Описание слайда:

Цели преподавания предмета «Информатики и ИКТ» Содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества

№ слайда 3 Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: Создание условий дл
Описание слайда:

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: Создание условий для формирования элементов информационной культуры учащихся Создание условий для овладения навыками самообразования и саморазвития Интеграция преподавания информатики и ИКТ с другими предметами Создание условий для выявления одаренности учащихся

№ слайда 4 Формы обучения информатике Фронтальное обучение Коллективная форма обучения Груп
Описание слайда:

Формы обучения информатике Фронтальное обучение Коллективная форма обучения Групповые формы обучения Парное обучение Индивидуальная форма обучения

№ слайда 5 Фронтальное обучение Фронтальное обучение применяется, как и до появления информ
Описание слайда:

Фронтальное обучение Фронтальное обучение применяется, как и до появления информатики, при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности, и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта традиционная организационная форма не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний учащихся.

№ слайда 6 Коллективная форма обучения Коллективная форма обучения отличается от фронтально
Описание слайда:

Коллективная форма обучения Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.

№ слайда 7 Групповая форма обучения В групповых формах обучения учащиеся работают в группах
Описание слайда:

Групповая форма обучения В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе программистов, работающих над одной задачей. При обучении в составе группы внутри нее возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении учащихся с более подготовленными товарищами.

№ слайда 8 Парное обучение В парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя
Описание слайда:

Парное обучение В парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение или взаимоконтроль. Стоит заметить, что часто для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя. Парная работа на компьютере изначально сформировалась из-за нехватки компьютеров. Позже было замечено, что даже при достаточном количестве компьютерной техники парная работа бывает полезна в начале обучения или при освоении новой сложной темы. Однако в настоящее время действующими СанПиН парные методы работы за одним компьютером не рекомендуются. Поэтому в современных условиях работа в парах должна предполагать чередование: один ученик за компьютером, второй выполняет некомпьютерную часть работы и наоборот.

№ слайда 9 Индивидуальная форма обучения Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимо
Описание слайда:

Индивидуальная форма обучения Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т.п.). Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером, которое реализуется в форме «ученик и компьютер». Работая один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), учащийся в приемлемом для себя темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока.

№ слайда 10 Демонстрация Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает
Описание слайда:

Демонстрация Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса – элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п. При этом учитель сам работает на компьютере, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на компьютеры учащихся, которые работают с ними самостоятельно. Возрастание роли и дидактических возможностей демонстраций с помощью компьютера объясняется возрастанием общих графических возможностей современных компьютеров. Основная дидактическая функция демонстрации – сообщение школьникам новой учебной информации.

№ слайда 11 Лабораторная работа Лабораторная работа (фронтальная) является основной формой р
Описание слайда:

Лабораторная работа Лабораторная работа (фронтальная) является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы – наблюдение за работой учащихся (в том числе через локальную сеть), а также оказание им оперативной помощи.

№ слайда 12 Индивидуальный практикум Индивидуальный практикум – более высокая форма работы п
Описание слайда:

Индивидуальный практикум Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.

№ слайда 13 Лекция Термин «лекция» используется в двух значениях: это и форма, и метод. Лекц
Описание слайда:

Лекция Термин «лекция» используется в двух значениях: это и форма, и метод. Лекция всегда фронтальная. Она может поддерживаться компьютером как средством наглядности и демонстрации и, если позволяет оборудование кабинета, проводится в компьютерном классе. Управление выполняет учитель. При наличии у учащихся подготовленных на компьютере конспектов (например, в виде гипертекста или презентации) усиливается самоуправление познавательной деятельностью, снимается боязнь не записать нечто важное.

№ слайда 14 Семинар Семинар является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работ
Описание слайда:

Семинар Семинар является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работе и поэтому сохраняет свое значение в изучении информатики. В курсе информатики необходимо вырабатывать ряд НЕмашинных и ДОмашинных навыков и умений, так как некоторые из них таких навыков и не предполагают (например, решение задач по теоретическим основам информатики), другие требуют предварительного или последующего обсуждения (метод проектов, выступление с докладом или его обсуждение, разработка алгоритма).

№ слайда 15 Проектная форма обучения Признаками проектной формы обучения являются: наличие о
Описание слайда:

Проектная форма обучения Признаками проектной формы обучения являются: наличие организационного этапа подготовки к проекту – самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации; выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей; наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения; каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного проекта.

№ слайда 16 Экскурсия Экскурсия имеет три основные цели: показать «живую» информатику в упра
Описание слайда:

Экскурсия Экскурсия имеет три основные цели: показать «живую» информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на специальности, связанные с использованием ЭВМ; скорректировать у учащихся «книжные» и умозрительные представления о настоящей информатике. Экскурсия должна быть обязательно подготовлена. Основное ее отличие от туристической – большая компетентность экскурсантов, большая точность приобретаемых знаний.

№ слайда 17 Современные типы и виды уроков информатики
Описание слайда:

Современные типы и виды уроков информатики

№ слайда 18 Методы обучения информатике В литературе существуют различные подходы к определе
Описание слайда:

Методы обучения информатике В литературе существуют различные подходы к определению понятия метода обучения: способ деятельности учителя и учащихся; совокупность приемов работы; путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; система действий учителя и учащихся. Метод обучения – это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания (М.И. Махмутов).

№ слайда 19 Выбор форм и методов обучения При выборе и сочетании методов обучения необходимо
Описание слайда:

Выбор форм и методов обучения При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: соответствие целям и задачам обучения, воспитания и развития; соответствие содержанию изучаемого материала; соответствие реальным учебным возможностям учащихся класса: возрастным), уровню подготовленности, особенностям класса; соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения; эргономические условия); соответствие индивидуальным особенностям и возможностям самих учителей.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru