Путешествие по сети…
Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа) Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети в технологии Web-квест. Цели: сформировать творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем; научить использовать типовые инструментально- технологические средства и эффективно работать в командах, что необходимо для личностного развития и профессионального самоопределения; освоить основные критерии создания веб-ресурсов и научить качественно оценивать веб-ресурсы общего назначения. Дидактическое сопровождение: мультимедийная презентация; сайт: https://sites.google.com/site/drofa3320121/
Разработка сайта - это интересный, но, в то же время, сложный и трудоёмкий процесс, который предполагает: 1). Проектирование сайта. 2). Создание дизайн - концепции сайта. 3). Создание макетов страниц. 4). Вёрстка шаблонов и страниц. 5). Программирование. 6). Подготовка и размещение материалов. 7). Тестирование и внесение корректировок.
Предлагаю вам, ребята, решить проблему: подробно разобраться как сделать сайт для интернета. При создании Интернет-ресурса необходимо пройти несколько этапов - от придумывания идеи до её воплощения. Чтобы создать действительно интересный и полезный сайт, необходимо хорошо понимать механизмы его создания. Пока у вас ещё нет собственного сайта, полезно проанализировать другие качественные сайты. Анализ сильных и слабых сторон сайтов поможет вам в разработке концепции своего сайта, его информационном проектировании, понимании аудитории, на которую он будет рассчитан. А потом создать презентацию о том, что вы узнаете.
К сегодняшнему дню мы уже знаем, чем Web-сайт отличается от обычного текстового документа. Знаем, что Web – сайт можно создавать с помощью языка разметки гипертекстовых документов HTML, что код сайта пишется с помощью специальных команд – тэгов, которые бывают парные и непарные. На предыдущих уроках мы с вами изучили основные тэги HTML. Представьте себе, что сегодня ваш класс – это фирма «School Web – студия» по созданию сайтов.
Сегодня мы совершим путешествие по сети интернет с помощью "Образовательного Web-квеста по информатике".
Выполнив задание веб-квеста, вы узнаете, как создать сайт с точки зрения web-аналитика, информационного архитектора, web-дизайнера и web-сёрфера. Разбейтесь на группы по 5 человек в каждой. Каждая группа должна выбрать себе одну из ролей. Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет. После выполнения всех заданий группы отчитаются о проделанной работе и обсудят её результаты. Инструктаж по прохождению Web-квеста:
Вы – аналитики, которые изучают действующие web-сайты. Ваша задача – проанализировать типы сайтов, существующих в сети (зачем сайт нужен, в чём состоит его главная идея, концепция, основные положения, изюминка), задачи, которые можно решать с его помощью.. РОЛИ: WEB-АНАЛИТИКИ
Вы – информационные архитекторы, которые занимаются проектированием информационного пространства web-сайтов, структурированием информации, которая будет представлена на сайте. Ваша задача – познакомиться с основными элементами web-станицы, узнать, какое расположение элементов графики и текста на экране является эффективным, познакомиться с видами навигации сайтов. РОЛИ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ
Вы – web-дизайнеры, которые занимаются художественным оформлением web-сайтов. Ваша задача – познакомиться с теорией цвета в web-дизайне и её основными принципами, узнать, какие шрифты используются для заголовков, для основного текста и в чём заключаются их особенности. РОЛИ: WEB-ДИЗАЙНЕРЫ
Вы – сёрферы, персоны, перемещающиеся по страницам Интернета с целью поиска информации для определения критериев оценки сайтов. РОЛИ: WEB-СЁРФЕРЫ
Описание профессии Менеджер проекта (он же project-manager) — специалист в области управления, в задачи которого входит планирование, подготовка и реализация конкретного проекта по разработке новых продуктов или технологий. Профессиональные навыки: хорошие организаторские способности, умение разрабатывать и соблюдать планы, решать одновременно множество задач; навыки общения с людьми и умение вести переговоры; ориентированность на достижение результата; ………………….. Менеджер проекта:
Познакомиться с задачами своей роли. Составить план поиска информации по своей роли. Исследовать информационные ресурсы по своей роли. Оформить отчет в виде мультимедийной презентации и буклета. Обсудить результаты работы. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОТЧЁТА:
Назвать свою роль. Дать ей общую характеристику (чем занимаются люди, которые имеют данную профессию, какова была задача вашей группы). Представить конечный продукт вашей деятельности и объяснить, почему он создан именно таким (какими принципами вы пользовались при его создании). ПЛАН ЗАЩИТЫ ОТЧЁТА
Критерии оценки
Домашнее задание:
Спасибо за урок!