PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Проектирование интерфейса пользователя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектирование интерфейса пользователя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектирование интерфейса пользователя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя» Преподаватель: к. т. н. Пе
Описание слайда:

Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

№ слайда 2 Лекция 3 Исследование пользователей и предметной области Сбор данных (завершение
Описание слайда:

Лекция 3 Исследование пользователей и предметной области Сбор данных (завершение) Анализ данных

№ слайда 3 Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекци
Описание слайда:

Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3. 3

№ слайда 4 4 НазначениеОценка отношений, мнений и впечатлений пользователей. Область примен
Описание слайда:

4 НазначениеОценка отношений, мнений и впечатлений пользователей. Область применения генерация идей и выяснение принятия/непринятия этих идей пользователями; поиск новых возможностей и функциональности продукта; получение информация о приоритетах для групп пользователей; получение озарения в результате групповой работы; выяснение привычек людей другой культуры. Ограничения влияние респондентов друг на друга; рассказ в группе может не отражать реального поведения людей. Процедура участники: группы людей по 8-10 чел., несколько групп целевой аудитории, нейтральный фасилитатор; время: 1-2 часа; мозговой штурм по заранее подготовленному плану; использование прототипа или демоверсии продукта (по возможности). Подвиды jad-сессии (join application development); круглый стол. Сложность проведения управление процессом обсуждения требует особых навыков; низкие затраты на обобщение полученных данных; относительные временные затраты: низкие. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3. Изучение пользователей. Фокус-группы

№ слайда 5 5 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3. Изучение пользователей. Поле
Описание слайда:

5 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3. Изучение пользователей. Полевые исследования НазначениеИзучение пользователей, их окружения и задач в реальном контексте. Область применения сбор объективной информации о деятельности пользователя в естественной среде; сбор характеристик (время, последовательности, зависимости). Особенности проведения внимательный выбор времени и объекта наблюдения; наблюдается работа в привычном окружении; задачи решаются в плановом порядке; интенсивное погружение в процесс и контекст; тщательная запись деятельности; комбинация с интервью для уточнения деталей. Основные объекты наблюдения как пользователи используют продукт (способы навигации, повторения в использования конкретных экранов, пропущенные шаги, альтернативные решения, трудности, заметки, вспомогательный материал); поступающие от окружающих задачи; терминология; число, порядок, частота, продолжительность задач. Подвиды наблюдения; включённые наблюдения. Сложность проведения планирование посещений, организация их, анализ данных требуют наиболее высоких затрат по сравнению с предыдущими методами; относительные временные затраты: от средних к высоким.

№ слайда 6 Изучение пользователей. Прочие варианты/комбинации методов сбора данных. Проекти
Описание слайда:

Изучение пользователей. Прочие варианты/комбинации методов сбора данных. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.6 НазваниеОбсуждение + наблюдение Малозатратный вариант Фокус Процессный анализконкретная последовательность задач Сбор артефактовконтекст Ведение дневникавзаимодействие с продуктом «Наблюдение по дешёвке» (DUO) задачи и контекст Этнографическое исследование культурные различия Анализ пожеланий и потребностей потребности и пожелания Групповой анализ задания желаемый поток задач

№ слайда 7 Исследование пользователей и предметной области Методы анализа собранных данных
Описание слайда:

Исследование пользователей и предметной области Методы анализа собранных данных

№ слайда 8 Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекци
Описание слайда:

Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3. 8

№ слайда 9 Анализ собранных данных Цель: Создание профилей групп и/или персонажей с их конт
Описание слайда:

Анализ собранных данных Цель: Создание профилей групп и/или персонажей с их контекстными сценариями. Задачи: подготовка и обработка результатов исследования; группировка пользователей. Методы решения задач: качественные (участие всей команды); количественные (математические вычисления); комбинированные. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.9

№ слайда 10 10 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3. Описание Перечень ключевых
Описание слайда:

10 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3. Описание Перечень ключевых характеристик группы Виды групп по социально-демографическому признаку по поведению по потребностям по знаниям по контексту по жизненным ценностям и др. Расстановка приоритето в с точки зрения заказчика текущие пользователи; новые пользователи; пользователи, покидающие сайт после первого посещения; новички (неопытные); по сложности удовлетворения потребностей; группа, приносящая бизнесу наибольший доход; самая многочисленная группа и др. Группировка пользователей

№ слайда 11 Качественные методы. Этапы Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.11 Р
Описание слайда:

Качественные методы. Этапы Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.11 Разбить все собранные наблюдения на группы: (по задачам, по частоте, по времени, по группам целевой аудитории); Категоризовать ответы: по вариантам ответов (для закрытых вопросов), по схожести ответов (для открытых вопросов). Подготовка результатов исследования диаграмма сходства; сортировка по шкалам. Группировка пользователей интерпретация результатов кластеризации; формирование составляющих профилей; контрольное мероприятие. Создание профиля каждой группы

№ слайда 12 Диаграмма сходства (affinity diagram ) Диаграмма сходства (affinity diagram ) 12
Описание слайда:

Диаграмма сходства (affinity diagram ) Диаграмма сходства (affinity diagram ) 12 Область применения: анализ наблюдений, полученных в ходе полевого исследования; определение и группировка пользовательских функций как элементов дизайна; анализ наблюдений, полученных в ходе юзабилити-оценки. Результат: наблюдения, сгруппированные по тематикам. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

№ слайда 13 Сортировка по шкалам 1)Выявить поведенческие переменные. 2)Сопоставить респонден
Описание слайда:

Сортировка по шкалам 1)Выявить поведенческие переменные. 2)Сопоставить респондентов с поведенческими переменными 3)Выявить значимые шаблоны 4)Синтезировать характеристики и соответствующие им цели 5)Проверить полноту и выявить избыточность. 6)Перейти к формированию персонажа. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.13

№ слайда 14 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.14 Пример. Сайт ГОУ Лицей 1524
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.14 Пример. Сайт ГОУ Лицей 1524 («Школьный веб-сайт») Задача: перепроектирование веб-сайта среднего учебного заведения с соблюдением юзабилити- требований, предъявляемых к современному ПО. Предыдущая версия веб-сайта ГОУ Лицей 1524

№ слайда 15 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.15 Пример «Школьный веб-сайт».
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.15 Пример «Школьный веб-сайт». Основные наблюдаемые поведенческие переменные 1)Социально-демографические признаки 2) Способности Какой опыт работы с продуктом или со схожими продуктами, какие знания в предметной области продукта? 3) Личные цели (в отношении продукта) Чего пытаются достичь с помощью продукта? 4) Мотивация (в отношении продукта) Зачем используют/будут использовать продукт, какова движущая сила? Рабочие обязанности, развлечение, повседневные дела и др. 5) Ожидания(в отношении продукта) Что ожидают в результате использования продукта? Какого рода опыт будет для пользователей привлекательным и полезным? Как должен вести себя и выглядеть продукт? Технологические продукты, работающие, не так, как ожидалось, заставляют людей чувствовать себя дураками, даже если они в конце концов достигли своей цели.

№ слайда 16 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.16 Пример «Школьный веб-сайт».
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.16 Пример «Школьный веб-сайт». Сортировка по шкалам. Выявление значимых шаблонов 1 – Ученик 2 – Родитель 3 – Абитуриент 4 – Учитель 5 – Администратор 6 – Недавний выпускник 7 – Проверяющая орг. 8 – Админ. сайта

№ слайда 17 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.17 Пример. Сайт библиотеки МГТУ
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.17 Пример. Сайт библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана («ЭБ Яуза») Задача: проектирование электронной версия каталога библиотеки для персональных настольных компьютеров (веб- приложение) и для киосков с соблюдением требований юзабилити, предъявляемых к современному ПО. Текущая версия сайта библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана Киоск (электронный каталог)

№ слайда 18 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.18 Пример. «ЭБ Яуза». Сортировк
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.18 Пример. «ЭБ Яуза». Сортировка по шкалам. Малопригодный метод

№ слайда 19 Количественные методы. Этапы Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.19
Описание слайда:

Количественные методы. Этапы Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.19 группировка вариантов ответов на открытые вопросы; преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты. Подготовка результатов исследования кластерный анализ, факторный анализ, методы математической статистики; анализ сводных таблиц в Excel и поиск закономерностей. Группировка пользователей интерпретация результатов кластеризации; формирование составляющих профилей; контрольное мероприятие. Создание профиля каждой группы

№ слайда 20 Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты Варианты ответа: номинал
Описание слайда:

Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты Варианты ответа: номинальные; порядковые; непрерывные. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.20

№ слайда 21 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.21 Пример «ЭБ Яуза». Преобразов
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.21 Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты. Сравнительная оценка для множества вариантов

№ слайда 22 Количественный анализ данных 1)Отобрать разделяющие наблюдения переменные – факт
Описание слайда:

Количественный анализ данных 1)Отобрать разделяющие наблюдения переменные – факторный анализ данных; 2)Построить кластеры наблюдений – кластерный анализ. Выяснить: принадлежность объектов кластерам; расстояние до кластеров; переменные, различающие кластеры. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.22

№ слайда 23 Инструменты 1)Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического п
Описание слайда:

Инструменты 1)Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics 17.0. 2)Бесплатные статистические пакеты: a)надстройка для Excel – AtteStat (http://attestatsoft.narod.ru/download.htm) – кластеризация данных;http://attestatsoft.narod.ru/download.htm b)надстройка для Excel – Chemometric (http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addi ns/index.html) – метод главных компонент. (http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addi ns/index.html Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.23

№ слайда 24 Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных Метод главных компонент:
Описание слайда:

Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных Метод главных компонент: 1)по каким переменным наши пользователи различаются? 2)как взаимосвязаны переменные? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.24 Геометрическая интерпретация для случая двумерных данных (http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/pca.htm#Ch2.5)

№ слайда 25 Кластерный анализ данных. Метод главных компонент Проектирование интерфейса поль
Описание слайда:

Кластерный анализ данных. Метод главных компонент Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.25, где n – количество объектов (пользователей); m – количество наблюдаемых признаков. где T – матрица счетов, размерностью (n×p), – проекции объектов в новое пространство пониженной размерности p; P – матрица нагрузок, размерностью (m×p), – проекции наблюдаемых признаков в новое пространство главных компонент; E – матрица остатков, размерностью (n×m).,

№ слайда 26 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.26 Пример «ЭБ Яуза». Исследован
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.26 Пример «ЭБ Яуза». Исследование ролей переменных и предположения о их взаимосвязях

№ слайда 27 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.27 Пример «ЭБ Яуза». Отбор разд
Описание слайда:

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.27 Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных «многие ищут в Интернет» Матрица нагрузок Переменные Компоненты 12 берут книги у товарищей-,112-,150 ищут книги в Интернет и др. сетях,134,018 важны отечественные реферативные БД,699,087 важен доступ к зарубежным полнотекстовым научным изданиям,750,400 нужен поиск отечественных журналов,699,274 в библиотеку идут ради НИР,367,091 ищут литературу по УДК,747-,017 ищут литературу по ГРНТИ,752-,022 в библиотеку идут ради ДЗ (получить пособия)-,307-,061 распечатывают требования,317,208 не справились с поиском на сайте-,299,171 ничего не делают с поисковыми результатами-,220,057 часто берут в библиотеке учебные пособия-,216,076 делятся с товарищами поисковыми результатами-,177,191 важен поиск полнотекстовых документов МГТУ,353,389 «многие берут учебные пособия» «многие так поступают»

№ слайда 28 Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных 28 Номер кластераКоличество респонден
Описание слайда:

Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных 28 Номер кластераКоличество респондентов 14,000 232,000 313,000 Число наблюдений в каждом кластере Расстояния между центрами кластеров Номер кластера123 1 29,44022,620 229,440 10,098 322,62010,098 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

№ слайда 29 Интерпретация результата кластеризации 29 выделить характеризующие кластер значе
Описание слайда:

Интерпретация результата кластеризации 29 выделить характеризующие кластер значения переменных; отбросить переменные, недифференцирующие кластеры; сформировать гипотезы, объясняющие выделенные особенности. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

№ слайда 30 Пример «ЭБ Яуза». Выборочные характеристики центров кластеров 30Проектирование и
Описание слайда:

Пример «ЭБ Яуза». Выборочные характеристики центров кластеров 30Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

№ слайда 31 Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 31 Демографические характеристики Цели и
Описание слайда:

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 31 Демографические характеристики Цели использования библиотеки С какой целью чаще всего обращаются в библиотеку? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

№ слайда 32 Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 32 Мотивы посещения библиотеки Почему по
Описание слайда:

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 32 Мотивы посещения библиотеки Почему пользователь приходит в библиотеку? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

№ слайда 33 Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 33 Ожидания от использования библиотеки
Описание слайда:

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 33 Ожидания от использования библиотеки Что Вы обычно делаете с результатами поиска литературы в электронной версии каталога? Ожидания от использования библиотеки Типовой вариант посещения абонемента библиотеки Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

№ слайда 34 Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 34 Навыки использования библиотеки Как ч
Описание слайда:

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц 34 Навыки использования библиотеки Как часто пользуются библиотекой? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 3.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru