«Попавшие в сети»
История вопроса 1951 г. – возникновение теории социальных сетей (Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт) 1954 г. – рождение термина "социальная сеть" (Джеймс Барнс) 1959–1968 гг. – определены принципы формирования социальных сетей (Пол Эрдос и Альфред Реньи) Середина 90-х гг. – появление первых социальных сетей в Интернет 2003-2004 гг. – появление социальных сетей 2.0 (LinkedIn, MySpace и Facebook)
Форумы Эволюция Гостевые книги Блоги
Социальные сети – совокупность участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. (Определение с сайта: http://www.keep-intouch.ru/analytics/history/history-of-the-theory-and-practice-of-social-networks.htm) Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. (Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C ) Социальная сеть
Черты социальных сетей Процедура регистрации пользователей Сеанс, сеанс, сеанс… Настройка окружения
Новые роли Площадка для неформального общения (LiveJournal или ЖЖ) Помогают создавать новую музыку (MySpace) Онлайн-игры (Xfire) Поиск сотрудников и партнеров (LinkedIn)
Принципы социальных сетей Идентификация Присутствие на сайте Отношения Общение Группы Репутация Обмен
Все сюда!? Facebook В контакте Одноклассники Мой мир Мой круг ЖЖ Campus.ru Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Что привлекает или потребность в самовыражении Подростков (самоутверждение, поиск ответов на вопросы, среда для совместной деятельности) Старшеклассников (профессиональное самоопределение) Родителей (участие в образовательном процессе, процессе управления, возможность участия в обсуждении документов, которые определяют стратегию развития образования)
Для педагогов: коммуникация и профессиональное развитие совместное создание продуктов «свободная трибуна»
Рождённые из социальной сети Социальная сеть направлена на построение… Это множество людей, общающихся между собой… Это непрерывное повышение квалификации… Это место представления своего опыта… ….. Профес- сиональные сообщества
Цели создания сообщества Развлечение Обучение Получение информации Профессиональный обмен мнениями, опытом, продуктами
Развлечение или общие интересы? http://my.mail.ru/community/amafilms/ - сообщество «Любительское кино и Любительские киностудии» http://my.mail.ru/community/zenit-pit/ - сообщество фанатов ФК «Зенит» http://groups.nur.kz/group-634 - сообщество Музыка и клубы → Виктор Цой & КИНО http://www.livejournal.com - сообщества внутри ЖЖ
Образовательные сообщества Образовательный проект Летописи - http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Профессиональные сообщества «Всероссийский @ вгустовский Педсовет» - http://pedsovet.alledu.ru/ «Интернет–государство учителей» -http://www.intergu.ru/ «Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru/ «Открытый класс» - http://www.openclass.ru/ «Соцобраз» - http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 ВМО педагогов г. Омска и Омской области - http://vmo.omskedu.ru/ Сообщество творческих учителей информатики - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&tmpl=com Сообщество учителей начальной школы – «ИКТ в начальной школе» - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com
Использованные источники http://blognauroke.blogspot.com/2011/01/blog-post.html http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82_2010 http://www.keep-intouch.ru/analytics/history/history-of-the-theory-and-practice-of-social-networks.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C_%28%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%29