Поиск в базах данных с помощью запросов. Условия поиска Криворотова Лариса Николаевна МОУ «Гимназия №5» Г.Тырныауза, КБРУчитель информатики
Эпиграф Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете. /Билл Гейтс/
План урока Совместное выполнение электронного тестового задания по теме БД (вопросы 1-9) Работа с электронным тестом Взаимопроверка тестовых заданий Новая тема: Поиск в базах данных с помощью запросов (упражнения для глаз) Выполнение практических заданий на ПК (упражнения для глаз) Подведение итогов Выдача домашнего задания, ориентир на следующий урок
Поиск в базах данных с помощью запросов Поиск в базе данных – это отбор записей, удовлетворяющим условиям поиска, заданным в форме фильтра или запроса. Запрос – вывод выбранных по определенному условию данных, отвечающий некоторым условиям, задаваемым пользователем. Условия могут быть простые и сложные. При формировании простых условий используют имена полей БД, константы и знаки сравнения.
Условия поиска Логическое выражение – это некоторое высказывание, по поводу которого можно заключить истинно оно или ложно. Простое логическое выражение представляет собой либо операцию сравнения, либо поле логического типа.
Операторы сравнения для числовых данных
Операторы сравнения для текстовых данных
Опорные конспекты. Примеры. Структура команды выбора Условия выбора и простые логические выражения
Примеры использования операторов сравнения
Символы шаблонов В условиях поиска для текстовых полей можно задавать символы шаблона: * – для указания любой последовательности символов. ? – для представления любого одного символа.
Примеры использование символов задания шаблонов
Практическая работа №1 Формирование простых запросов к Базе данных
СУБД ACCESS Типы запросов к БД Запрос–выборка Практическая работа
Алгоритм создания запроса Для создания запроса по каждому из вопросов, которые предлагаются, и сохранения его в виде таблицы необходимо открыть базу данных, а затем выполнить следующие действия: Запросы/ Создать/ Новый запрос/ Конструктор/ ОК/ Добавление таблицы/ Имя таблицы/ Добавить/ Закрыть.
БД Класс таблица «Ученики»
Задания Ответьте на вопросы: Кто учится в 8 классе? Кто родился 14.10.84? Кто живет на улице Пушкина? У кого номер дома меньше 50? У кого мужские имена? Кто учится в начальных классах? У кого фамилия начинается на букву С? Кто окончит школу в этом году? Кто не живет на улице Ленина? У кого номер квартиры не меньше 32? Кто не определил свое хобби? Кто родился после 01.01.85? У кого фамилия начинается с букв А–К? Кто является однофамильцами с Сухановым Сергеем? У кого сумма номеров дома и квартиры больше 80? Базовый курс (обязательно) Углубленный уровень (желательно) Творческое задание (не все)
Ответы по запросам фиксируются в карточках Примечание: Для получения ответа на вопрос №15 создайте запрос, производящий вычисление (вычисляемое поле). Например: [Алгебра]+[Геометрия]+[Информатика]
Подведение итогов Внести данные в творческую карту учащегося, которую затем передать учителю. По окончании практической работы выполните несколько упражнений для снятия локального утомления глаз
Повторение Теперь давайте вспомним, что сегодня на уроке мы изучили: Что такое запрос к базе данных? Что такое логическое выражение? Что такое простое логическое выражение? Какие бывают операции отношения? Как сравниваются символьные величины? Какие символы шаблона используют для записи условий поиска?
Домашнее задание Изучить § 30 (учебник) стр. 147-152, ответить на вопросы, №7- 9 письменно. Придумать и сформировать к базам данных проектных работ 3-4 запроса различной сложности (в запросах использовать условия выборки данных по различным полям). Составить запросы к вопросам, записанным в тетради
Карта настроения Примечание. Отметьте, пожалуйста, в соответствующей четверти окружности свое самочувствие, отношение к занятию, используя знак «*». В остальной части листа укажите то, что Вам понравилось (не понравилось).
Урок окончен!
Гимнастика для глаз Комплекс 1 Комплекс 2 Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе с ПК, поэтому им необходимо уделять особое внимание. Следующие упражнения позволяют увеличить кровообращение глаз, укрепить глазные мышцы, сохранить зрение, улучшают общее самочувствие организма, снимает напряжение.
Комплекс 1 Все упражнения выполняются по 2-3 раза: массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по 20-30 секунд; зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться; сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа; круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами; быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
Комплекс 2 Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20 сек Посмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд в самую дальнюю точку компьютерного класса, зафиксировать взгляд в течение 2-3 сек. Упражнение выполнить 2-3 раза. Описать взглядом окружность, которая касалась бы пола, потолка и стен классной комнаты. Упражнение выполнить 2-3 раза.
Источники материалов Microsoft Office XP. Шаг за шагом: Практ. Пособие. М.: Издательство ЭКОМ, 2002. Дорот В., Новиков Ф., Толковый словарь современной компьютерной лексики. С-Петербург, 2004 И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Задачник-практикум Том 2. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. http://school-collection.edu.ru/ Портал «Единая коллекция ЦОР» Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса– М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2010. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. и др. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000. Уроки по Access. Брызгалов Е.В., Шестаков А.П., ПГПУ, Пермь http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=291