Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 города Томска Подготовка к ЕГЭ по информатикеГришкова Татьяна Павловна, учитель информатики и ИКТ
Проблемы Выполнение стандарта образования по предмету, программы обучения.Подготовка на достаточном уровне для дальнейшего успешного обучения в техникумах и ВУЗах как гуманитарного так и технического профиля.Подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА, ЕГЭ.
Задачи реализации Выполнение стандарта образования по предмету, программы обучения:Обучение знаниям, умениям и навыкам на достаточном уровне.Развитие предметной речи на уровне достаточном для понимания объяснения нового материала и устных ответов.Отработка умения решать задачи и отвечать на вопросы без предложенного варианта ответа.Отработка умения задавать вопросы по изученному материалу.
2. Подготовка на достаточном уровне для дальнейшего успешного обучения в техникумах и ВУЗах как гуманитарного так и технического профиля:Обучение знаниям, умениям и навыкам на уровне выше достаточного.Развитие предметной речи на уровне достаточном для понимания объяснения нового материала и развернутых, логически обоснованных устных ответов.Отработка умения решать задачи и отвечать на вопросы без предложенного варианта ответа.Отработка умения задавать вопросы по изученному материалу.Отработка умения выполнять различные тестовые задания, проектные работы.
3. Подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА, ЕГЭ:Обучение знаниям, умениям и навыкам на углубленном уровне.Развитие предметной речи для выполнения развернутых, логически обоснованных письменных ответов уровня В и С.Отработка умения решать задачи и отвечать на вопросы без предложенного варианта ответа.Отработка умения анализировать условие задачи и определять принадлежность к определенной теме курса.Отработка умения выполнять тестовые задания различного уровня.
Готовимся к ЕГЭ На уроках.На элективах.На внеурочных дополнительных занятиях.На индивидуальных консультациях.
Готовимся к ЕГЭ на уроках Определять для обучающихся вопросы и задачи тем, входящих в ЕГЭ.Включать в контрольные работы, тесты, устные опросы вопросы и задачи, входящие в ЕГЭ.Систематически повторять вопросы и задачи, входящие в ЕГЭ, в разных аспектах.
Готовимся к ЕГЭ на элективах Внедрен элективный курс «Логика в задачах», так как на изучение этой темы в курсе информатики отведен один урок в 9 классе. А задачи по теме в ЕГЭ составляют около 8% от всего объема задач.
Готовимся к ЕГЭ на внеурочных дополнительных занятиях Существуют темы, на изучение которых отводится недостаточное время, кроме того некоторые темы изучаются только в углубленном курсе (Информационно-технологические классы изучают информатику 4-5 часов в неделю).Такие темы объявляются, собирается группа желающих, занятия проводятся во внеурочное время.
Готовимся к ЕГЭ на индивидуальных консультациях Не секрет, не все одинаково усваивают изучаемый материал.В этом случае проводятся индивидуальные консультации по требованию.
Технология повторения и отработки знаний. Шаг 1. Выполнение заданий типа ЕГЭ по темам (все уровни).Выявление пробелов в знаниях – общие, индивидуальные.Восполнение пробелов в знаниях – группы, индивидуально.Повторное выполнение заданий такого же типа из этой же темы.
Технология повторения и отработки знаний. Шаг 2. Выполнение заданий ЕГЭ типа экзаменационного.Выявление часто возникающих ошибок как при выполнении задания, так и при занесении ответов в бланки.Восполнение пробелов в знаниях – разбор ошибок.Повторное выполнение заданий.
Технология повторения и отработки знаний. Шаг 3. Выполнение заданий ЕГЭ типа экзаменационного с осуществлением замера времени.Изучение и отработка разных способов решения задач.Изучение и отработка методик ответов на тестовые задания без решения задачи.Проведение контрольного тестирование с обсуждением результатов.
Результат зависит не от Вас, или не только от Вас Если ученик выбрал экзамен в самый последний момент.Если ученик не может достаточно хорошо понять и выучить материал.Если ученик считает, что он сам знает как готовиться, а учитель «придирается».И т.д.