Персональный компьютер и здоровье детей Выполнила студентка 636 гр.Продан М.И
Проблемные вопросы: Как влияет компьютер на здоровье ребенка дошкольного возраста ?Как сделать компьютер помощником, а не вредителем для здоровья детей? Научно обоснованные физиолого – гигиенические требования к режиму занятий и длительности общения с ПК
Задачи : 1. Основные понятия.2. Основное содержание влияния персонального компьютера на здоровье ребенка.3. Выводы.4. Источники.
Основные понятия : Здоровье -Это комплекс физического, психического, социального, биологического благополучия ребенкаКомпьютер -Это орудие интеллектуальной деятельности человека. Правильный учет их взаимодействия дает положительный результат в формировании интеллектуальных, творческих и технических умений ребенка – дошкольника, его здоровья и благополучия.
Схема влияний компьютера на здоровье ребенка
Влияние В последние годы персональные ЭВМ все шире внедряются в учебно – воспитательный процесс детских дошкольных учреждений. Новое педагогическое средство позволяет более эффективно решать поставленные задачи интеллектуального развития ребенка. Однако необходимо помнить о том, что разработка любой инновационной модели должна сопровождаться изучением влияния таких занятий на организм ребенка, на его здоровье (зрение, осанку, общее самочувствие)
Благоприятные условия: Необходимо чтобы занятия проходили в благоприятных условиях внешней среды компьютерного зала и были организованы с учетом научно – обоснованных физиолого-гигиенических требований к режиму занятий и длительности общения с ПК, а также психолого -педагогических требований к компьютерным программам.
Проведенные исследования показали, что работа на ПК не влияет на осанку детей в том случае, если занятия проходят в условиях жесткой регламентации длительности работы и при соблюдении всех гигиенических и эргономических требований к устройству компьютерного зала (его оборудованию и содержанию), при соблюдении эргономических требований к рабочему месту и рабочей позе Главной причиной ухудшения осанки дошкольников является нарушение гигиенических требований к организации учебно-воспитательной работы в детском саду и игнорирование рекомендаций по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятийВажную роль играет рациональная организация всего учебно-воспитательного процесса в детском саду, в том числе физкультурно- оздоровительной работы.
Выводы: Работа на ПК детей 5-6 лет в режиме 15 минут в день 1-2 раза в неделю в ходе 30-минутных развивающих занятий и при соблюдении требований к устройству, оборудованию, условиям среды компьютерного зала и к компьютерным программам не оказывают отрицательного влияния на состояние здоровья дошкольника.
Источники --Белавина И.Г. // Информатика и образование.1991, №4;--Леонова Л.А., Бирюкович А.А., Савватеева С.С. Гигиеническое нормирование длительности развивающего занятия на компьютере типа для детей 6 лет.//Гигиена и санитария.1994,№4-- Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка. Вентенс – граф, 2004. – 16л..;-- Старшова Н.В. Здоровье и компьютер // Детский сад от А до Я, 2003. - №1;-- Леонова Л.А. Здоровье и компьютер // Информатика и образование, 1997.- №3.