© Soboleva IL, 2014 От компьютерной грамотности к информационной культуре Автор работы – Соболева И.Л., учитель информатики и ИКТ МОУ «Тверской лицей»
Компьютер *
Объективная реальность… Состав компьютера глазами детей: монитор, клавиатура, мышь системный блок монитор, клавиатура, тачпад © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
Аппаратное обеспечение 1. Практическая часть - демонстрация системного блока «изнутри», возможность увидеть и потрогать системную плату, центральный процессор, блоки оперативной памяти, винчестер, сетевую карту… © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
Аппаратное обеспечение 2. Теоретическая часть - с помощью функциональной схемы показать взаимосвязь, назначение и состав основных блоков компьютера. © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
Аппаратное обеспечение 3. Закрепление: создание презентации по теме и устное сообщение учащихся. © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
Загрузка ОС Дистрибутив Системный диск Оперативная память Установка ОС Программное обеспечение Беседа об известных программах, знакомство с новыми программами, систематизация программ по назначению. Знакомство с понятиями файл и файловая система, создание многоуровневой иерархической файловой системы. Знакомство с назначением, составом и загрузкой операционной системы. © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
Графический интерфейс ОС и приложений Графический интерфейс – это совокупность окон, меню и диалоговых панелей с различными элементами управления. Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога. Информационное пространство компьютера представляется в форме иерархической системы папок благодаря графическому интерфейсу. В операционной системе Windows вершиной иерархической системы является папка Рабочий стол: © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
* Управляющие элементы диалоговой панели вкладка кнопка текстовое поле список раскрывающийся список счетчик флажок переключатель ползунок © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
Творческие работы учащихся При выполнении творческих работ дети осваивают новые приложения, закрепляют полученные знания, ищут дополнительную информацию по теме, подбирают иллюстрации, знакомятся с правилами составления презентаций, сообщений, кроссвордов, учатся красиво и рационально располагать информацию. Публичное выступление учащихся как демонстрация своих работ учит представлять материал в логически стройном виде, выделяя наиболее существенные части и сохраняя четкий логический переход от одной части излагаемого материала к другой. © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014
Спасибо за внимание! * © Soboleva IL, 2014 © Soboleva IL, 2014