PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Предмет: информатикаКласс: 10-11Тема урока: Оптимизационное моделирование в элек
Описание слайда:

Предмет: информатикаКласс: 10-11Тема урока: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007 Крячко София ВикторовнаУчитель информатики МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум»Г. Волжского

№ слайда 2 Перед решением задач с использованием оптимизационного моделирования в Excel, ну
Описание слайда:

Перед решением задач с использованием оптимизационного моделирования в Excel, нужно установить надстройку Поиск решения: Кнопка “Office” – Параметры ExcelВ окне «Параметры Excel» слева выбрать пункт Надстройки, справа - пункт «Поиск решения», нажать на кнопку «Перейти».Поставить галочку «Поиск решения» и нажать «ОК».

№ слайда 3 Задача1 В ходе производственного процесса из листов материала получают заготовки
Описание слайда:

Задача1 В ходе производственного процесса из листов материала получают заготовки двух типов: А и В, тремя различными способами, при этом количество получаемых заготовок при каждом методе различается.Нужно выбрать оптимальное сочетание способов раскроя, для того чтобы получить 500 заготовок первого типа и 300 второго типа при расходовании наименьшего количества материала.

№ слайда 4 Пусть Х1 – количество листов, раскроенные способом 1Х2 – вторым способом,Х3 – тр
Описание слайда:

Пусть Х1 – количество листов, раскроенные способом 1Х2 – вторым способом,Х3 – третьим способом.

№ слайда 5 Тогда всего количество листов материала будет равно F=х1+х2+х3 – целевая функция
Описание слайда:

Тогда всего количество листов материала будет равно F=х1+х2+х3 – целевая функция стремится к минимуму

№ слайда 6 Общее количество заготовок типа А, полученное разными способами можно выразить с
Описание слайда:

Общее количество заготовок типа А, полученное разными способами можно выразить следующим образом: 10Х1+3Х2+8Х3=500Общее количество заготовок типа В, полученное разными способами можно выразить следующим образом:3Х1+6Х2+4Х3=300

№ слайда 7 Также важно, что количество листов не может быть отрицательным и дробным числом:
Описание слайда:

Также важно, что количество листов не может быть отрицательным и дробным числом: Х1>=0, х1 – целоеХ2>=0, х2 – целоеХ3>=0, х3 – целое

№ слайда 8 Необходимо найти все удовлетворяющие ограничениям значения параметров, при котор
Описание слайда:

Необходимо найти все удовлетворяющие ограничениям значения параметров, при которых целевая функция принимает минимальное значение

№ слайда 9 Работа в Excel: 1. Готовим лист для расчетов
Описание слайда:

Работа в Excel: 1. Готовим лист для расчетов

№ слайда 10 Работа в Excel: 2. В В4 вводим целевую функцию, в В7 и В8 – формулы для вычислен
Описание слайда:

Работа в Excel: 2. В В4 вводим целевую функцию, в В7 и В8 – формулы для вычисления Общего количества заготовок данного типа

№ слайда 11 Работа в Excel: 3. Запускаем ПОИСК РЕШЕНИЯ (Данные – поиск решения), заполняем в
Описание слайда:

Работа в Excel: 3. Запускаем ПОИСК РЕШЕНИЯ (Данные – поиск решения), заполняем все графы окна.

№ слайда 12 Работа в Excel: 4. Получаем результатОтвет: требуется 70 листов материала. Из ни
Описание слайда:

Работа в Excel: 4. Получаем результатОтвет: требуется 70 листов материала. Из них 20 листов кроим по первому варианту, 20 листов по второму и 30 – по третьему.

№ слайда 13 Задача 2: Требуется перевезти 15 компьютеров на одном легковом автомобиле. Кажды
Описание слайда:

Задача 2: Требуется перевезти 15 компьютеров на одном легковом автомобиле. Каждый компьютер упакован в 2 коробки. Существует 3 варианта погрузки коробок в автомобиль: Необходимо выбрать оптимальное сочетание вариантов погрузки, чтобы совершить минимальное количество рейсов.

№ слайда 14 Х1 – кол-во рейсов, загруженных по варианту 1Х2 – по варианту 2Х3 – по варианту
Описание слайда:

Х1 – кол-во рейсов, загруженных по варианту 1Х2 – по варианту 2Х3 – по варианту 3Целевая функция: F=X1+X2+X3 стремится к минимумуОграничения: 3Х1+2Х2+Х3=151Х1+2Х2+4Х3=15Х1, Х2, Х3 – целые, неотрицательные

№ слайда 15 Ответ: Требуется 7 рейсов, при этом 3 рейса нужно загружаться 1 способом, и по 2
Описание слайда:

Ответ: Требуется 7 рейсов, при этом 3 рейса нужно загружаться 1 способом, и по 2 рейса – вторым и третьим способом.

№ слайда 16 Задача 3: Для снабжения населенных пунктов, расположенных в труднодоступной мест
Описание слайда:

Задача 3: Для снабжения населенных пунктов, расположенных в труднодоступной местности, требуется разместить железнодорожную станцию и аэродром таким образом, чтобы суммарное расстояние (и, соответственно, стоимость) воздушных перевозок от станции к аэродрому и от аэродрома к населенным пунктам было минимальным.

№ слайда 17 Пусть (х1;у1) – координаты аэродрома, а (х2;у2) – координаты станции.Тогда расст
Описание слайда:

Пусть (х1;у1) – координаты аэродрома, а (х2;у2) – координаты станции.Тогда расстояние между станцией и аэродромом по теореме Пифагора:Аналогично, по формуле Пифагора, находим расстояния от каждого населенного пункта до станции.Целевой функцией будет сумма всех расстояний и должна стремиться к минимальному значению.Ограничений для функции нет.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Ответ: координаты станции и аэропорта должны совпадать и быть равными (4,5; 7,6)
Описание слайда:

Ответ: координаты станции и аэропорта должны совпадать и быть равными (4,5; 7,6)

№ слайда 20 Задача 4: Сколько надо взять бабе на базар для продажи живых гусей, уток и кур,
Описание слайда:

Задача 4: Сколько надо взять бабе на базар для продажи живых гусей, уток и кур, чтобы выручит как можно больше денег, если она может взять товара не более 25 кг и известно, что:m курицы=1,4кг цена=230рубm утки=1,9кг цена= 310 рубm гуся=3,8 цена=450руб

№ слайда 21 Пусть количество кур – Х1Количество уток – Х2Количество гусей – Х3Тогда стоимост
Описание слайда:

Пусть количество кур – Х1Количество уток – Х2Количество гусей – Х3Тогда стоимость всего товара - целевая функция стремится к максимуму 1,4*230*Х1+1,9*310*Х2+3,8*450*X3Ограничения:1,4*Х1+1,9*Х2+3,8*X3≤25 – вес всего товараХ1, Х2, Х3 – целые и неотрицательные.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Ответ: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.
Описание слайда:

Ответ: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.

№ слайда 24 Задача 5: Фирма производит 2 модели (А и Б) книжных полок. Их производство огран
Описание слайда:

Задача 5: Фирма производит 2 модели (А и Б) книжных полок. Их производство ограничено количеством сырья (за неделю 1700 кв.м досок) и временем машинной обработки (160 часов в неделю). Сколько изделий каждой модели нужно выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 доллара прибыли, а модели В – 4 доллара прибыли?

№ слайда 25 Пусть х – количество изделий модели А, у – кол-во изделий модели В.Тогда прибыль
Описание слайда:

Пусть х – количество изделий модели А, у – кол-во изделий модели В.Тогда прибыль за неделю:Ограничения: 2х+4у – целевая функция, стремится к максимуму.3х+4у≤17000.2x+0.5y≤160, х и у – целые, положительные.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Ответ: Книжных полок типа А нужно изготавливать 300 штук в неделю, а типа В – 20
Описание слайда:

Ответ: Книжных полок типа А нужно изготавливать 300 штук в неделю, а типа В – 200 штук.

№ слайда 28 Литература Н. Угринович, Л. Босова, Н Михайлова Практикум по информатике и инфор
Описание слайда:

Литература Н. Угринович, Л. Босова, Н Михайлова Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 4 издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г.Н. Унриович Информатика и информационные технологии, учебник для 10-11 классов, 3-е издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г.С. Бешенков, Е. Ракитина Информатика Систематический курс 10 класс, Москва, Лаборатория Базовых знаний, 2001Н.Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ИНФОРМАТИКА И ИКТ практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей под редакцией М. С. Цветковой 2-е издание, Москва Издательский центр «Академия» 2013г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru