Автор Ливэдару Ольга Ивановна МБОУ «СОШ №1им.Ю.Г.Созонова» Опасности в Интернете и их влияние на психику школьника
Введение Актуальность данной работы определяется тем, что проблема негативного влияния Интернета на подрастающее поколение уже неоднократно звучала. Однако, не было представлено еще такого исследования, в котором наряду с определением конкретных отрицательных фактов влияния виртуальной сети, предлагался бы возможный путь их решения. Объект работы - школьники в информационно-коммуникационном пространстве. Предмет работы - «опасности» интернета.
Введение Цель работы: изучить опасности Интернета и их влияние на психику школьников. Задачи: Провести анкетирование школьников и родителей и на их основе составить список «опасностей Интернета»; Рассмотреть влияние различных факторов Интернета на психику школьника; Разработать рекомендации для родителей и детей, позволяющих избежать или сократить вредоносное влияние различных «опасностей» Интернета на психику школьника.
Введение Методы исследования: Анкетирование; Анализ результатов анкетирования; Анализ источников информации.
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании учащихся 5-11 классов. Вопрос №1. Часто ли ты пользуешься услугами Интернета?
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании учащихся 5-11 классов. Вопрос № 2. Сайты, какого типа ты чаще всего посещаешь?
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании учащихся 5-11 классов. Вопрос № 3.Твои родители ограждают тебя от Интернета?
Практическая часть Вопрос № 4. Как ты считаешь, какие сайты приносят наибольший вред (моральный, нравственный и др)?
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании родителей учащихся. Вопрос № 1. Позволяете ли вы своему ребенку(детям) проводить время в Интернете?
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании родителей учащихся. Вопрос № 2. Контролируете ли вы, какие сайты посещает ваш ребёнок(дети)?
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании родителей учащихся. Вопрос № 3.Контролируете ли вы, сколько времени ваш ребёнок(дети) проводит в Интернете?
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании родителей учащихся. Вопрос №4. Каким образом Вы контролируете посещение сайтов вашего ребенка (детей)?
Практическая часть Вопросы, задаваемые при анкетировании родителей учащихся. Вопрос №5. Как вы считаете, какие сайты приносят наибольший вред (моральный, нравственный и др)?
Глава 1 В результате интерпретации полученных данных, удалось выделить несколько основных «опасностей»: Социальные сети и сайты знакомств Онлайн игры; Порно сайты, сайты без ограничения, цензуры, сайты, содержащие сцены насилия, жестокости, ненормативную лексику, информацию о терроризме; Любая реклама; Крупные поисковые системы; Видео ресурсы; Ask.fm, sprashivai.ru; Блоги. 1.1 Основные опасности
Отрицательные стороны использования социальных сетей: Затраченное, на подобных сайтах, время, Нарушение конфиденциальности, SPAM, Влияние на общее психологическое состояние ребенка, Влияние на самооценку и процесс социализации, Троллинг. Глава 1 1.2. Вред социальных сетей и сайтов знакомств
Отрицательные показатели влияния игр: Затраченное время; Снижение интеллектуального уровня развития-круг интересов минимизирован. Перемена приоритетов в пользу игры; Одиночество; Проблемы со здоровьем; Финансовые затраты; Психологическая зависимость; Глава 1 1.3. Онлайн игры и их влияние на подрастающее поколение
Глава 2. Методы борьбы
Заключение В итоге работы мы пришли к следующим результатам: Мы провели анкетирование школьников и родителей и на основе этого составили список «опасностей Интернета»; Рассмотрели влияние различных факторов Интернета на психику школьника; Разработали ряд рекомендаций для родителей и детей, позволяющих избежать или сократить вредоносное влияние различных «опасностей» Интернета на психику школьника.
Спасибо за внимание!