Информационная безопасность и медиаобразование Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Инфофорум 10.06.2010
Динамика изменений информационной среды
Информационное общество и образование: «параллельная школа» Основные факторы влияния медиасреды: расширение доступа к информации рост количества источников информации, резкое повышение плотности информационных потоков, рост агрессивности медиасреды
Структура «параллельной школы» 7 8 9 10 классы Исследование 2007-2009 гг.
«Параллельная школа»: итоги просвещения через СМИ Формирование ненаучного мышления, воспитание «человека массы» Следствия: психическая неустойчивость, некритичность мышления, легковерие, внушаемость
«Параллельная школа»: а что изменилось? Япония, 1870-е гг. Цветные гравюры- еженедельные приложения к газете Двенадцатилетняя девочка родила ребенка от 16-летнего мальчика
«Параллельная школа»: а что изменилось? Япония, 1870-е гг. Цветные гравюры- еженедельные приложения к газете Зверское убийство дочери учителя
«Параллельная школа»: а что изменилось? Япония, 1870-е гг. Цветные гравюры- еженедельные приложения к газете Добродетельная гейша Умекичи отказала своему клиенту-школьнику, упросив его оставить ее и вернуться домой, учить уроки.
Перспективы современного образования Переход на другие формы образования Изменение роли учителя Периодическое обновление информационной среды (не реже раза в 5 лет) Расширение сферы внешкольной информации
Требования к образованию Накопление эмпирического опыта Систематизация опыта Обобщение и построение теорий Взаимодействие теории и жизненной практики Итоги: Обучение? Воспитание? Развитие? Самообразование? Трансляция культуры?
Медиакультура – культура диалога в медиапространстве
Медиаобразование в современной образовательной среде Медиаобразование в современной образовательной среде
Пути формирования медиакультуры в школе Интегрированное медиаобразование Специальное медиаобразование Комплект программ по медиаобразованию: для 5-6 классов - Программа для школьной радиостудии; для 7-8 классов - Программа по детской журналистике (для школьной газеты, альманаха или др. печатного издания); для 8-9 классов - Программа кружка видеолюбителей; для 9-10 классов - Программы "Детская телевизионная журналистика"; «Современный киноклуб»; для 10-11 классов – Программы «Дизайн школьного сайта», «Творческий проект», «Школьное телевидение», «История кино и телевидения», «Современная реклама», «Основы экранной культуры», «Основы медиакультуры» и др.
Школьные СМИ: эффективность Техническая оснащенность современных школ: Минитипографии Видео(теле)студии Мультимедиа
Школьные СМИ: эффективность Техническая оснащенность современных школ: Минитипографии Видео(теле)студии Мультимедиа
Школьные СМИ: эффективность Школьная пресса: 3-7 лет, 4-9% учащихся Школьное телевидение 3-5 лет, 3-4% учащихся Мультимедиа проекты 3-4 года, 15-54% учащихся
Школьные СМИ: эффективность Региональный центр медиаобразования Свердловской области: союз профессионального и школьного ТВ Медиахолдинги в школах http://www.omo-ps.ru/
Школьные СМИ: эффективность ЦО № 1311 «Тхия» Москва Школьное телевидение Медиахолдинг http://sch1311.msk.ort.ru/
Цели формирования медиакультуры Мозаичный взгляд на мир Калейдоскоп восприятия
Цели формирования медиакультуры
Цели формирования медиакультуры