Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели Информатика, 9 класс Автор – Иванов В.В. МБОУ «СОШ с. Вязовка» 2011 год
Вопрос 1. Информационной моделью части земной поверхности является: описание дерева; глобус; рисунок дома; карта местности; схема метро.
Вопрос 2. Модель отражает: все существующие признаки объекта; некоторые из всех существующих; существенные признаки в соответствие с целью моделирования; некоторые существенные признаки; все существенные признаки
Вопрос 3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является: внешний вид; размер; точность; цвет; материал.
Вопрос 4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа, отражается его: структура; цвет; стоимость; надежность; плотность.
Вопрос 5. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его: вес; цвет; форма; структура; размер.
Вопрос 6. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражается его: вес; цвет; форма; размер; скорость.
Вопрос 7. Модель человека в виде детской куклы создана с целью: изучения; познания; игры; рекламы; продажи.
Вопрос 8. Птолемей построил модель мира с целью: познания; рекламы; развлечения; описания; продажи.
Вопрос 9. Удобнее всего при описании траектории движения объекта использовать информационную модель следующего вида: структурную; табличную; текстовую; математическую; графическую.
Вопрос 10. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида: структурную; математическую; текстовую; табличную; графическую.
Вопрос 11. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида: текстовую; математическую; структурную; табличную; графическую.
Вопрос 12. Перечень стран мира – это информационная модель: исторического развития человеческого общества; устройства планеты «Земля»; экономического устройства мира; национального состава человечества; политического устройства мира.
Вопрос 13. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести: Конституцию РФ; географическую карту мира; Российский словарь политических терминов; схему Кремля; список депутатов государственной Думы.
Вопрос 14. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: классный журнал; расписание уроков; список учащихся школы; перечень школьных учебников; перечень наглядных учебных пособий.
Вопрос 15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет можно рассматривать как модель следующего вида: натурную; табличную; графическую; математическую.
Вопрос 16. Файловая система ПК наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида: табличной; графической; иерархической; натурной; математической.
Вопрос 17. В биологии классификация представителей животного мира может рассматриваться как модель следующего вида: иерархическую; табличную; графическую; математическую; натурную
Вопрос 19. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести: наскальные росписи; карты поверхности Земли; книги с иллюстрациями; строительные чертежи и планы; церковные иконы.
Вопрос 18. Расписание движения поездов может рассматриваться как модель следующего вида: натурная; табличная; графическая; компьютерная; математическая.
Вопрос 20. В качестве примера модели поведения можно назвать: список учащихся школы; план классных комнат; правила техники безопасности в компьютерном классе; план эвакуации при пожаре; чертежи школьного здания.
Вопрос 21. Процесс построения модели, как правило, предполагает описание: всех свойств исследуемого объекта; наиболее существенных с точки зрения моделирования свойств исследуемого объекта; свойств безотносительно к целям моделирования; всех возможных простанственно-временных характеристик; трёх существенных признаков объекта.
Тест завершён. Подведём итоги работы.