PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Материальные модели
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Материальные модели


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Материальные модели


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация на тему :«Модели» Выполнила ученица 10 классаМОУ СОШ № 9Слесарева Ал
Описание слайда:

Презентация на тему :«Модели» Выполнила ученица 10 классаМОУ СОШ № 9Слесарева Алла

№ слайда 2 Материальные модели
Описание слайда:

Материальные модели

№ слайда 3 Материальные модели основываются на чем-то объективном, существующем независимо
Описание слайда:

Материальные модели основываются на чем-то объективном, существующем независимо от человеческого сознания (каких-либо телах или процессах).

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда име
Описание слайда:

Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать:

№ слайда 6 Примеры Материальных Моделей
Описание слайда:

Примеры Материальных Моделей

№ слайда 7 Примерами материальных моделей являются детские игрушки.. Разбирая некоторые игр
Описание слайда:

Примерами материальных моделей являются детские игрушки.. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры, он получает представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.

№ слайда 8 Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть
Описание слайда:

Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы.

№ слайда 9 Например, в той же детской машинке процесс движения обеспечивается не работой дв
Описание слайда:

Например, в той же детской машинке процесс движения обеспечивается не работой двигателя автомобиля соблюдается. внутреннего сгорания, а закрученной пружиной или инерционным механизмом. Но при этом принцип преобразования движениевращательного движения колес в поступательное

№ слайда 10 Материальные модели могут не походить на свои прототипы Например, робот, заменяю
Описание слайда:

Материальные модели могут не походить на свои прототипы Например, робот, заменяющий людей на тяжелом и вредном производстве, совершенно не похож на человека. Это механическое устройство, манипулятор

№ слайда 11 Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять
Описание слайда:

Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения.Материальными моделями являются скелет человека и чучело птицы в кабинете биологии, объемная модель Солнечной системы и макет многоступенчатой ракеты в кабинете астрономии, наклонная плоскость с шарами в кабинете физики и т. д.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 К материальным моделям относятся не только школьные пособия, но и различные физи
Описание слайда:

К материальным моделям относятся не только школьные пособия, но и различные физические и химические опыты. В опытах моделируются действия над объектами, например реакция (действие) между водородом и кислородом (веществами, объектами исследования). Эта реакция даже при малых количествах исходных веществ происходит с оглушительным хлопком. Модель является предупреждением о последствиях возникновения «гремучей смеси» из безобидных и широко распространенных в природе веществ.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Создание и использование материальных моделей относится к экспериментальному мет
Описание слайда:

Создание и использование материальных моделей относится к экспериментальному методу познания окружающего мира.

№ слайда 16 Формальные Модели
Описание слайда:

Формальные Модели

№ слайда 17 формальные модели (эмпирические) строятся на основе формального сходства между п
Описание слайда:

формальные модели (эмпирические) строятся на основе формального сходства между поведением модели и объекта относительно внешних выводов. Информационные модели, при создании которых используются формальные (символьные) языки, называются формальными моделями. 

№ слайда 18 Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные проце
Описание слайда:

Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы.

№ слайда 19 Остановимся на информационных моделях, отражающих процессы возникновения, переда
Описание слайда:

Остановимся на информационных моделях, отражающих процессы возникновения, передачи, преобразования и использования информации в системах различной природы.Экземпляром будем называть представление предмета реального мира с помощью некоторого набора его характеристик, существенных для решения данной информационной задачи (служащей контекстом построения информационной модели). Множество экземпляров, имеющих одни и те же характеристики и подчиняющиеся одним и тем же правилам, называется объектом.

№ слайда 20 Информационная модель какой-либо реальной системы состоит из объектов. Каждый об
Описание слайда:

Информационная модель какой-либо реальной системы состоит из объектов. Каждый объект в модели должен быть обеспечен уникальным и значимым именем.Таким образом обозначение, наименование объекта -это элементарная процедура, лежащая в основе информационного моделирования.Объект представляет собой один типичный (но неопределенный) экземпляр чего-то в реальном мире и является простейшей информационной моделью.

№ слайда 21 Большинство объектов, с которыми приходится встречаться, относятся к одной из сл
Описание слайда:

Большинство объектов, с которыми приходится встречаться, относятся к одной из следующих категорий:реальные объекты; роли; события; взаимодействия; спецификации.

№ слайда 22 Реальный объект – это абстракция физически существующих предметов. Например, на
Описание слайда:

Реальный объект – это абстракция физически существующих предметов. Например, на автомобильном заводе это кузов автомобиля, двигатель, коробка передач; при перевозке грузов это контейнер, средство перевозки.Роль – абстракция цели или назначения человека, части оборудования или учреждения (организации). Например, в университете как в учебном заведении это студент, преподаватель, декан; в университете как в учреждении это приемная комиссия, отдел кадров, бухгалтерия, деканат.Событие – абстракция чего-то случившегося. Например, поступление заявления от абитуриента в приемную комиссию Университета, сдача (или несдача) экзаменаВзаимодействия – объекты, получаемые из отношений между другими объектами. Например, сделка, контракт (договор) между двумя сторонами, свидетельство об образовании, выдаваемое учебным заведением его выпускнику.Объекты-спецификации используются для представления правил, стандартов или критериев качества. Например, перечень знаний, умений и навыков выпускника математического факультета, рецепт проявления фотопленки.

№ слайда 23 Для каждого объекта должно существовать его описание – короткое информационное у
Описание слайда:

Для каждого объекта должно существовать его описание – короткое информационное утверждение, позволяющее установить, является некоторый предмет экземпляром объекта или нет.

№ слайда 24 Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта, н
Описание слайда:

Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта, называется атрибутом. Для каждого экземпляра атрибут принимает определенное значение. Так, объект Книга имеет атрибуты Автор, Название, Год издания. Число страниц. У каждого объекта должен быть идентификатор – множество из одного или более атрибутов, значения которых определяют каждый экземпляр объекта. Для книги атрибуты Автор и Название совместно образуют идентификатор.

№ слайда 25 Можно классифицировать атрибуты по принадлежности к одному из трех различных тип
Описание слайда:

Можно классифицировать атрибуты по принадлежности к одному из трех различных типов:• описательные;• указывающие;• вспомогательные.

№ слайда 26 Рассмотрим пример :Автомобиль* гос. номер . марка. цвет . владелецАтрибут “цвет”
Описание слайда:

Рассмотрим пример :Автомобиль* гос. номер . марка. цвет . владелецАтрибут “цвет” является описательным, атрибуты “гос. номер” и “марка” – указательными, атрибут “владелец” – вспомогательным, служащим для связи экземпляра объекта Автомобиль с экземпляром объекта Автолюбитель. Если значение вспомогательного атрибута изменится, это говорит о том, что теперь другие экземпляры объектов связаны между собой.

№ слайда 27 Очень важную роль играет древовидная информационная модель, являющаяся одной из
Описание слайда:

Очень важную роль играет древовидная информационная модель, являющаяся одной из самых распространенных типов классификационных структур. Эта модель строится на основе связи, отражающей отношение части к целому: “А есть часть М” или “М управляет А”. Очевидно, древовидная связь является безусловной связью типа один-ко-многим и графически изображена на рис. 6, в. На этом же рисунке для сравнения приведены схемы информационных моделей типа “очередь” (а) и “цикл” (б).

№ слайда 28 Информационные модели типа “очередь” (а), “цикл” (б), “дерево” (в)
Описание слайда:

Информационные модели типа “очередь” (а), “цикл” (б), “дерево” (в)

№ слайда 29 Еще более общей информационной моделью является, так называемая, графовая структ
Описание слайда:

Еще более общей информационной моделью является, так называемая, графовая структура. Графовые структуры являются основой решения огромного количества задач информационного моделирования.

№ слайда 30 Информационная модель типа “граф”
Описание слайда:

Информационная модель типа “граф”

№ слайда 31 Многие прикладные задачи информационного моделирования были поставлены и изучены
Описание слайда:

Многие прикладные задачи информационного моделирования были поставлены и изучены достаточно давно, в 50-60-х годах, в связи с активно развивавшимися тогда исследованиями и разработками по научным основам управления в системах различной природы и в связи с попытками смоделировать с помощью компьютеров психическую деятельность человека при решении творческих интеллектуальных задач. Научное знание и модели, которые были получены в ходе решения этих задач, объединены в науке под названием “Кибернетика”, в рамках которой существует раздел “Исследования по искусственному интеллекту”.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru