PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Кодирование и обработка графической информации 10 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кодирование и обработка графической информации 10 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кодирование и обработка графической информации 10 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 К учебнику Угриновича Н.Д «Информатика и ИКТ» 10 класс Кодирование и обработка г
Описание слайда:

К учебнику Угриновича Н.Д «Информатика и ИКТ» 10 класс Кодирование и обработка графической информации Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д. Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» г. Северодвинска Гутник Ольга Юрьевна

№ слайда 2 Урок №1 «Кодирование графической информации»
Описание слайда:

Урок №1 «Кодирование графической информации»

№ слайда 3 Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. физ
Описание слайда:

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Пример: живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.       Пример: изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

№ слайда 4 Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге,
Описание слайда:

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой (дискретный) компьютерный формат путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы.

№ слайда 5 В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элеме
Описание слайда:

В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на маленькие фрагменты (точки), причем каждому элементу изображения присваивается его код

№ слайда 6 В результате пространственной дискретизации графическая информация представляетс
Описание слайда:

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определённого количества строк, которые, в свою очередь, содержат определённое количество точек (пикселей) Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметров: Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение Во- вторых, чем больше количество цветов, то есть больше возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации) используемый набор цветов образует цветовую палитру

№ слайда 7 Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. Разрешающая
Описание слайда:

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он может генерировать. Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных строк по вертикали. У монитора в целых числах 1600 х 1200 точек У принтеров и сканеров в точках на дюйм 2400 х 1200 dpi [1 дюйм ≈ 2,54 см]

№ слайда 8 Цвет любого пикселя растрового изображения запоминается в компьютере с помощью к
Описание слайда:

Цвет любого пикселя растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов. Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I ), связаны формулой: N=2I Для кодирования зелёного цвета служит код 010. Сколько цветов содержит палитра?

№ слайда 9 Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.
Описание слайда:

Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

№ слайда 10 Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информа
Описание слайда:

Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов.  M x N - разрешающая способность I - глубина цвета, т.е. число бит, отводимых в видеопамяти на кодирование цвета точки (пикселя)

№ слайда 11 На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только чёрно-белое из
Описание слайда:

На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только чёрно-белое изображение. Какой минимальный объём видеопамяти необходим для хранения изображения на экране монитора?

№ слайда 12 Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графич
Описание слайда:

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

№ слайда 13 ЦветопередачаЦветное изображение на экране получается путем смешивания трех базо
Описание слайда:

ЦветопередачаЦветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Цветные дисплеи, использующие такой принцип называются RGB -мониторами

№ слайда 14 Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их соч
Описание слайда:

Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов (23)

№ слайда 15 При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор и
Описание слайда:

При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор испускал свет, оттенок получался в результате сложения цветов, то краски - поглощают свет, цвета вычитаются. Поэтому в качестве основных используют голубую, сиреневую и желтую краски (CMY). Кроме того, из-за неидеальности красителей, к ним обычно добавляют четвертую – черную. Для хранения информации о каждой краске и в этом случае чаще всего используется 1 байт.

№ слайда 16 Урок №2 «Растровая графика»
Описание слайда:

Урок №2 «Растровая графика»

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Примеры потери качества растрового изображения при масштабировании
Описание слайда:

Примеры потери качества растрового изображения при масштабировании

№ слайда 19 Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пи
Описание слайда:

Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселях на глубину цвета. При этом совершенно безразлично, что изображено на фотографии. Если все три параметра одинаковы, то размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения. Выполните экспериментальное задание. Создайте копию экрана, сохраните её как растровое изображение типа BMP в виде файла и определите его объём. Вычислите объём файла, зная разрешение экрана и глубину цвета. 3. Сравните с объёмом файла, полученным экспериментально. 4. Объясните полученный результат.

№ слайда 20 Урок №3 «Векторная графика»
Описание слайда:

Урок №3 «Векторная графика»

№ слайда 21 Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде – растрового и
Описание слайда:

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде – растрового изображения векторного изображения Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru