Как образуются понятия
…….- наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.(вставить слово)Для изучения Земли используют ее уменьшенную модель, которая называется глобусом.(выделить понятия в предложении)Два автомобиля, расстояние между которыми 240 км, движутся навстречу друг другу. Скорость одного – 60км/ч, другого – 80 км/ч. Через какое время они встретятся?(выделить понятия)
Формирование понятий
Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Сравнение Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
Мысленное объединение однородных объектов.Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.
Самое главное Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.
Давайте обсудим Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта?Какой логический прием формирования понятий позволяет выделить существенные признаки объекта и отвлечься от несущественных?Назовите основные логические приемы формирования понятия.
Проанализируйте условия задач и дайте ответы: На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?Чем кончается день? Ночь? Чем кончается лето и начинается осень?
Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам. Ответы впишите в соответствующие клетки кроссворда. Полученное ключевое слово - название логической операции, которой вы пользовались при выполнении этого задания. 1. Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Кто эти молодцы?2. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.4. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это?5. Бел, как мел, с неба прилетел.Зиму пролежал, в землю убежал.6. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,С полосатой кожей гладкой,А разрежешь – посмотри:Красный-красный он внутри.
В клетки кроссворда впишите лишнее слово из предложенного ряда. Полученное ключевое слово - название логической операции, которой вы пользовались при выполнении этого задания. 1. Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик2. Щука, карась, окунь, рак3. Рысь, медведь, тигр, кошка, лев4. Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова5. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий6. Диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь7. Ухо, нога, нос, рот, глаз8. Мяч, коньки, качели, клюшка9. Змея, паук, ящерица, дерево, улитка
Вот забавная таблица, присмотрись, довольно просто.На таблице только лица, очень строгому закону подчиняются они. До конца распутай нить, повнимательней взгляни: И лицо - где знак вопроса, поразмыслив, собери!
Д/з: Стр. 38-40 учебник, Р.т.№11 стр.45, 18 стр. 48
Интернет-ресурсы http://www.diac.ru/images/katalog/735.jpghttp://www.hartmannagservices.ch/assets/images/041231_BildSherlokHolmes.jpghttp://www.kati-shop.ru/products_pictures/spic_0043633.jpghttp://www.babyblog.ru/userimg/dingo/chb_s_cvetnoi_piramidkoi_1.jpghttp://www.cybermama.ru/images/illustration_boy.gif