Использование информационных технологий в начальной школе. Акбарова Назилям Махмутовна, Учитель информатики СШ им. Х. Абдуллина Енбекшиказахского района Алматинской области
Оглавление
Введение Актуальность: грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников. Цель: рассмотреть использование информационных технологии начальной школе при переходе на 12 летнее образование в РК. Задачи: 1. Использование информационных технологий на уроках в начальных классах позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Формировать навыки исследовательской деятельности. 2. Воспитать потребность в получении новых знаний. 3. Создать условия для включения учащегося в процесс творческого развития.
Основная часть Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальному миру, а инструмент решения задач. Более того, большинство вводимых понятий (объект, управление, исполнитель и пр.) являются именно теми понятиями, с помощью которых формируются и решаются информационные и не только информационные задачи. При построении курса информатики для начальной школы берутся следующие задачи: - Формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений использования ЭВМ как инструмента для деятельности; умение использовать ЭВМ на практике в тех случаях, когда эффективно, и отказ от компьютеризации там, где этого бессмысленно; - Формирование операционного стиля мышления: умение формализовать задачу; выделить в ней логически самостоятельные части; определить взаимосвязь этих частей; спроектировать решение при помощи нисходящей и восходящей технологий; верифицировать результат. Отметим, что операционный стиль характерен для различных видов деятельности, а не только программирования, как это иногда однобоко понимается; - Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.
Применение компьютерной техники в начальной школе развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира . Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Заключение
Литература 1.Методическое руководство диагностики состояния экспериментальной работы в классах с 12-летним обучением.-Астана: РНПЦ проблем 12-летнего образования 2004.52с. 16. Диагностика состояния Зкспериментальной работы в классах с 12-летним обучением.-Астана:РНПЦ проблем 12-летнего образования,2ООЗ.-23с. 2.Есенова М.И.,Жадраева Л.У.,СуворинА Г.Е. Структурирование учебно-методического комплекса по математике для учащихся и учителей начальных классов. Методические рекомендации. Астана: 3. Каракозов М.С. Формирование навыка работы с клавиатурой. Информатика и образование. – 1994. - №2. 4 Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников. // Информатика и образование. – 1997