Информационная карта как технология описанияинновационного опыта
Вопрос участникам Изменились ли задачи создания Информационной карты?
Информационные карты создаются для: структурирования информации об инновационных находках учителей; целенаправленного сетевого взаимодействия;создания Информационных банков и баз данных о наличии инновационного педагогического опыта; экспертизы и инвентаризации современных подходов к обучению и воспитанию в системе общего образования.
Где найти Информационную карту? http://apkpro.com/ikio
Адрес http://apkpro.com/ikio
Уточняем адреса Информационной карты
Авторы и соавторы Информационной карты автор инновационного педагогического опыта руководители ОУ коллегиВывод:Информационная карта может создаваться как индивидуально, так и коллективноСоздание ИК может стать предметом методической работы
Кто еще работает с ИК, если обязательное требование –экспертное заключение:уровень (масштабы распространения представляемого опыта)?
Экспертиза Часто задаваемые вопросы:Для чего нужна экспертиза?Что должно подвергаться экспертизе: инновация в педагогическом опыте или собственно Информационная карта?Кто осуществляет экспертизу?
Поля Информационной карты инновационного опыта заполняются и отправляютсячерез сайт http://www.apkpro.ru
Форма(карта заполняется в таблице из 2-х столбцов)
Содержание информационной карты
1. Тема инновационного педагогического опыта Сформулировать тему – обеспечить 80 % успеха в работеВ теме следует отразить идею педагогического опыта, о котором Вы расскажете в данной информационной карте, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего Вы используете.
А если так? Тема: Опыт исследовательской деятельностиТема: Обучение физике без отстающих учащихсяРазделитесь на две группы.Сформулируйте тему:1 группа -12 группа -2
Упражнение В классно-урочной системе обучения, которая сейчас является основной в школах России достаточно сложно уделить внимание учителя к слабым учащимся. Эти дети не получают должного развития, все годы учебы в школе для них беспросветны. При создании определенных условий обучения в школе все учащиеся могут быть успешными. За многие годы своей педагогической деятельности учителем создана система обучения учащихся, которая направлена на развитие каждого ученика. Педагогическая система учитывает способности и возможности ученика, темп и особенности его личности. Гуманизм к личности ученика отражен в использовании форм и методов развивающего обучения, контроля их знаний и умений. Отредактируйте текст, выбрав из него сущность опыта (или идею изменения)
Тема (примеры) Использование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики Формирование творческих способностей учащихся в ходе проектно – исследовательской деятельности.
Как в педагогическом опыте рождается новое?(источник изменений)
2. Источник изменения (примеры) противоречия, появление новых средств обучения; новые условия образовательной деятельности, др.;новые потребности и запросы учащихся и родителей;другоеПримеры:Между объемом программы и недостаточностью времени на ее освоение.Информатизация образовательного процессаНовый статус образовательного учреждения
3. Идея изменений В этой графе необходимо отразить,в чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения. Например: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования; в организации учебного или воспитательного процесса, др. Примечание: в рамках курсов предлагаем слушателям проделать работу по формулированию и редактированию текста
4. Концепция изменений Способы, их преимущества перед аналогаминовизна,ожидания ограничения, трудоемкость, риски
Трудоемкость, риски, ограничения инновационного педагогического опыта Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие), которые требуются для введения, освоения и внедрения инновационного опыта на другую почву.Ограничения – это те тенденции изменения внешней среды, которые необходимо обязательно учитывать в процессе внедрения данного опыта, чтобы обеспечить его воспроизводимость и максимальную эффективность в других условиях.Риски – это угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминациии
5. Условия реализации изменений Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….)Особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, ТРИЗу и др.)
6. Результат изменений Отражается не только рост качества обучения, показатели ЕГЭ, наличие победителей олимпиад, но и личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету, участие в социальных проектах.Помним, что инновация – это новшество, дающее качественно новый результат.
7. Публикации Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной карте.Если публикаций нет, то и нет: Вы еще напишетеМожно указать материалы, представленные в Методический кабинет образовательного учреждения, Центр развития образования и т.д., а также в ИНТЕРНЕТ
8. Описание инновационного опыта Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1 страницы (в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт 12 пт, через 1 инт.)Примечание: Обращаем внимание авторов – карта Информационная, то есть в ней отражается информация, адресованная Другому.В Информационной карте отражается только одна тема: она сформулирована Вами в самом начале.В ИК описываются только те приемы, методы, технологии, способы и т.д., которые носят элементы новизны в Вашем опыте.
Комментарий Логика описания ПООтветьте на вопросы:Что я делаю?Для чего я делаю ЭТО?Как я делаю ЭТО? (можно привести конкретные примеры использования Вашей инновации на уроке или во внеурочной работе в последовательности применяемых операций: целеполагание, определение заданий, их разноуровневость, контроль выполнения, включение учеников в разработку заданий и т.д. – можно перечислять до бесконечности).Примечание:Результат Вы уже представили, поэтому еще раз этого делать не надо
Новые возможности Теперь можно приложить к описанию инновационного опыта конкретные примеры:1-2 разработки урока, в том числе тексты, презентации и даже видеофрагменты;технологические карты, дидактические материалы, др.
Завершение работы Завершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти Вашу Информационную карту в электронных средствах.Ключевые слова отражают Ваш инновационный опыт, они есть и в теме опыта, и в описании опыта.
Главные затруднения
Характеристики ИПО
Ключевые слова
Результат Результат Вашего труда – это интерес к Вашему творчеству Другого учителяПостарайтесь коротко и емко рассказать о своем опыте.Основное достоинство Вашего труда:КраткостьПолнотаДоступностьДостоверностьМетодическая и научно-теоретическая грамотность
Организация поиска из Банка данных
Удачи Вам, дорогие коллеги! Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим!Вы щедры и готовы поделиться с Другими своим богатством.Поделившись с Другим, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше.Спасибо Вам за сотрудничество!Пахомова Елена Михайловна