PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Информационно-библиотечные ресурсы Интернет
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационно-библиотечные ресурсы Интернет


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационно-библиотечные ресурсы Интернет


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационно-библиотечные ресурсы Интернет(Учебный курс для дистанционного обуч
Описание слайда:

Информационно-библиотечные ресурсы Интернет(Учебный курс для дистанционного обучения)Филиппова Л.Я.E-mail: [email protected]

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Учебный дистанционный курс: ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС ИНТЕРНЕТРаздел 12. Информацион
Описание слайда:

Учебный дистанционный курс: ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС ИНТЕРНЕТРаздел 12. Информационно-библиотечные ресурсы и сервис Интернет Cведения о курсе: Цель курса - изучить сервисные программы Интернет, в т.ч. информационно-библиотечные ресурсы и услуги Интернет.Задачи курса: 1. Получить теоретические знания о сети Интернет , ее сервисах и ресурсах.2. Освоить основы навигации и поиска в информационных ресурсах Интернет.3. Получить навыки и умения информационного поиска, эффективного пользования библиотечной продукцией и услугами Интернет; формирования содержания библиотечных Web-сайтов и страниц.Курс ориентирован на студентов любого факультета вузов культуры (кроме того, может быть применен в любом другом гуманитарном вузе).Длительность курса - на дневном отделении (54 уч. часов: по 3 часа в неделю (18 недель в семестре))Формы контактов между преподавателями и студентами – систематические контакты: интерактивные лекции, консультации, обсуждения, самостоятельные практические занятия; итоговый и промежуточный контроль -тестирование;сессионные контакты (2 раза в год).Технологические средства контактов - электронная почта (E-Mail), “чат”, видеоконференции.

№ слайда 4 Занятие 12. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТТеория (текст лекции)План
Описание слайда:

Занятие 12. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТТеория (текст лекции)План:1. Библиотечные ресурсы Интернет: общая характеристика и терминология.(гиперссылка на текст лекции, п.1.)2. Библиотечные продукты Интернет (электронные каталоги, базы данных и др.) 2.1. Анализ содержательного наполнения библиотечных Web-сайтов и страниц. 2.2. Типовая структура библиотечного Web-сайта (зарубежный опыт).2.3.Виртуальные справочники и путеводители на страницах библиотечных Web-сайтов: структура, методика составления(гиперссылка на текст лекции, п.2.)3. Библиотечный сервис (услуги) в Интернет (международный межбиблиотечный абонемент (ММБА), электронная доставка и др.) (гиперссылка на текст лекции, п.3.)4. Методика информационно-библиотечного поиска в Интернет4.1. Библиографический поиск в сети Интернет 4.2. Особенности поиска на отдельных библиотечных Web-сайтах (украинских, российских, американских) (гиперссылка на текст лекции, п.4.)

№ слайда 5 Контрольные вопросы для самопроверки к занятию 12:1. В чем разница между понятия
Описание слайда:

Контрольные вопросы для самопроверки к занятию 12:1. В чем разница между понятиями “информационные ресурсы” и “библиотечные ресурсы” Интернет?2. Каковы характерные черты развития в Интернет библиотечных ресурсов:- украинских;- российских;- американских и других зарубежных?3. Имеются ли в сети Интернет “справочники”, которые объединяют URL-адреса крупнейших библиотек мира?4. Дать определение таким понятиям: “библиотечные продукты” и “библиотечные услуги” Интернет.5. Каково целевое назначение и какова пользовательская аудитория виртуальных путеводителей на страницах библиотечных Web-сайтов?6. По каким основным поисковым признакам возможен поиск на большинстве библиотечных Web-сайтов?7. Назвать общие правила библиотечно-библиографического поиска в сети Интернет?

№ слайда 6 Практические задания к занятию 12:Задание 1. Тема: Интернет как справочный инстр
Описание слайда:

Практические задания к занятию 12:Задание 1. Тема: Интернет как справочный инструмент (Вопросы даются параллельно на английском языке, так как ответы на них предполагается находить на англоязычных поисковых серверах).На каждый вопрос следует дать ответ, найденный в среде WWW, а также адресом URL, где был найден ответ. 1: Какова дефиниция словосочетания “snake oil”? - What is the definition of “snake oil”?Ответ:URL:2: Какой округ в штате Иллинойс имеет самое большое население?Which county in Illinois has the largest population? Ответ: URL:3: Какое полное имя Ясера Арафата? What is Yasser Afafat’s full name? Ответ: URL:4: Когда родился певец Майкл Джексон? When was the singer Michael Jackson’s birthdate? Ответ: URL:

№ слайда 7 Задание 1. Тема: Интернет как справочный инструмент(продолжение) 5: Назовите име
Описание слайда:

Задание 1. Тема: Интернет как справочный инструмент(продолжение) 5: Назовите имена людей, родившихся 12 октября 1935 года. Name someone who was born on October 12, 1935? Ответ: URL:6: Согласно данным ЦРУ, как оценивалась численность населения Туркменистана по состоянию на июль 1999 года? According to the CIA, what is the July 1999 estimated population of Turkmenistan? Ответ: URL:7: Какая опера чаще всех ставится на сценах мира? What is the most-often performed opera in the world? Ответ: URL:8: (Вопрос посвящается 59-й годовщине солиста британского квартета Beatles Джона Леннона (9 октября)). Какая песня Beatles считатеся самой продаваемой? Here’s a question in honor of what would be John Lennon’s 59th bithday (October 9th). Which Beatles song sold the most records? Ответ: URL:

№ слайда 8 Практические задания к занятию 12:Задание 2. Тема: Поиск библиографической и фак
Описание слайда:

Практические задания к занятию 12:Задание 2. Тема: Поиск библиографической и фактографической информациипо русскоязычным и украиноязычным библиотечным Web-сайтам 1. Найти книги за последние 3-4 года на тему “Экологическая культура” (указать библиотеки – хранилища этих книг)2. Какие диссертации, защищенные в России и Украине, посвящены проблемам истории книги? (3-4 примера библиографических описаний)3. Найти книжные издания, выпущенные в 1999-2000 гг. издательством “Либерия” (примеры библиографических описаний и мест их хранения)4. На какие темы были защищены кандидатские диссертации в 2000 г. в Киевском государственном университете культуры и искусств? (примеры библиографических описаний)5. В каком году и в каком городе была издан курс лекций “История российских университетов” автора Аврус А.И.? (дать полное библиографическое описание)6. Укажите фамилию и инициалы директора Карельской областной научной библиотеки. Какой URL-адрес этой библиотеки?7. Кто автор книги “Театральна педагогика”, изданной на украинском языке в 1996 г.? (дать библиографическое описание)8. Кто написал кандидатскую диссертацию на тему “Реклама як комунікативна система сучасної бібліотеки” (укр. яз.)? (дать библиографическое описание и указать URL-адрес библиотеки-хранилища)9. В каком году была защищена докторская диссертация Фокеева В.А. на тему “Библиографическое знание” (дать библиографическое описание)10. Какие информационные продукты предлагает ГПНТБ России на CD-ROM (привести 3-4 примера в виде библиографических описаний)11. На страницах какого библиотечного Web-сайта можно познакомиться с тестом Национальной системы реферирования украинской научной литературы (укр. яз.) ? (указать URL-адрес)

№ слайда 9 Контроль ( тесты) к занятию 12:1. Информационно-библиотечные ресурсы Интернет эт
Описание слайда:

Контроль ( тесты) к занятию 12:1. Информационно-библиотечные ресурсы Интернет это:A) библиотечная информация;B) библиографическая информация;C) библиотечные продукты;D) совокупность библиотечных продуктов и услуг;F) библиотечный сервис (услуги).2. Виртуальный путеводитель на страницах библиотечных Web-сайтов предназначен для поиска информации по принципу:A) каталожному;B) гипертекстовому;C) полнотекстовому;D) фрагментарному.3. Информационный поиск в Интернет (без использования поисковых систем) можно осуществить зная только:A) одно слово;B) одно предложение;C) URL-адрес; D) E-Mail-адрес.4. Основные правила информационного поиска в ресурсах Интернет рекомендуют использовать в поисковых запросах:A) антонимы;B) синонимы;C) омонимы.

№ слайда 10 Контроль ( тесты) к занятию 12 (продолжение):5. Основные правила информационного
Описание слайда:

Контроль ( тесты) к занятию 12 (продолжение):5. Основные правила информационного поиска в ресурсах Интернет рекомендуют для получения быстрого ответа отделять фразы и словосочетания:A) точками;B) дефисами;C) кавычками;D) двоеточиями.6. Библиографический поиск отличается от информационного поиска тем, что поиску подлежит не любая информация, а:A) сведения о фактах;B) сведения о содержании;C) сведения об издании.7. Результаты библиографического поиска в электронном каталоге Библиотеки Конгресса США можно получить сразу же, используя сервис Интернет:A) ftp;B) www;C) e-mail;D) telnet.8. Форма для заполнения запроса в электронном каталоге ГПНТБ на его Web-сайте не предполагает производить поиск по:A) тематике;B) ключевому слову;C) предметной рубрике;D) автору;F) году издания.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru