МОУ СОШ № 50 Алгоритмы и исполнители Томск, 2010 г., Гришкова Т.П.
Урок № 3 ГРИС Линейные алгоритмы
1. Какой из объектов управляющий? Какая связь прямая? Запиши: Управляющий объект № Прямая связь объект №
2. Какой из объектов управляющий? Какая связь прямая? Запиши: Управляющий объект № Прямая связь объект №
Алгоритмы
Исполнители Строители – (возведение дома) – строительная площадка – рабочая смена – СКИ в зависимости от конкретной строительной профессии. Выращивание овощей -
Полный набор данных Задача: Определить расстояние до дома методом шага. Знать: длину шага; количество шагов. Результат (расстояние) = длина_шага*количество_шагов
Графические исполнители Группу исполнителей занимающихся рисованием на экране компьютера (черепашка, чертежник, кенгуренок) назовем графическими.
Среда исполнителя Среда исполнителя ГРИС – клетчатое поле. ГРИС может перемещаться по горизонтали и по вертикали с постоянным шагом в 1 клеточку, не может выходить за границы поля. Исходное состояние ГРИС указывается стрелочкой длиной в половинку клетки
Состояние исполнителя определяется его местоположением (в какой точке поля он находится), и направлением (куда он смотрит). ГРИС может шагать (чертить) или прыгать (не чертить) по линиям сетки, а также поворачиваться (только против часовой стрелки). Цель управления графическим исполнителем - получить графический рисунок.
Система команд исполнителя шаг – перемещение на 1 шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90 против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии.
Этапы программного управления графическим исполнителем: Программирование Установка исходного состояния Исполнение программы.
Программа буква «Т» Нач Шаг Шаг Шаг Шаг Поворот Поворот Прыжок Прыжок Поворот Шаг Шаг Шаг Кон
Практическая работа № 20 «работа с исполнителями. Трассировка алгоритма». Цель работы: составить линейную программу для ГРИС. Построить трассировочную таблицу для предложенного алгоритма. Трассировочная таблица – это таблица выполнения алгоритма по заданному набору данных (отладка).
Трассировка
Трассировка алгоритма Выполним трассировку алгоритма Гипотенуза Полный набор данных: а, в. Переменная Значение переменной а 3 в 4 а*а 9 в*в 16 а*а+в*в 25 корень(а*а+в*в) 5 Результат: 5
Список источников информации: Учебник УМК Семакина, 9 класс Новосибирск, МОУ Лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева, 2005 – Гусельникова Е.В. Отдельные слайды: № 7, 8, 15-18 и 4 картинки из презентации. Составитель: Гришкова Т.П., учитель высшей категории МОУ СОШ №50 города Томска