Лекция №5 Государственная политика в информационной сфере
Этапы формирования государственной политики в информационной сфере научное исследование и осмысление закономерностей развития общественных отношений в информационной сфере и постановка проблемы; определение доктринальных и концептуальных установок и их нормативное закрепление; конкретизация задач для органов государственной власти при определении основных направлений внутренней и внешней политики;
разработка и принятие концепций развития законодательства в информационной сфере и ее отдельных областях; разработка и принятие концепций развития законодательства в информационной сфере и ее отдельных областях; разработка и принятие законов как правовой основы регулирования отношений в информационной сфере;
подготовка и принятие подзаконных нормативных правовых актов; подготовка и принятие подзаконных нормативных правовых актов; подготовка и реализация федеральных целевых программ, конкретизирующих участие органов государственной власти в формировании и реализации государственной политики в соответствии с их компетенцией.
Концепция государственной информационной политики Одобрена: Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи 15 октября 1998 года; Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ 21 декабря 1998 года.
Концепция государственной информационной политики Основные задачи государственной информационной политики: модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитие информационно-телекоммуникационных технологий; эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
Концепция государственной информационной политики Основные задачи государственной информационной политики: обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых СМИ; подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке; Обеспечение информационной безопасности.
Государственная политика в области правовой информатизации Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «О Концепции правовой информатизации России» (с изменениями от 19.11.2003 г.) утверждена Концепция правовой информатизации России
Государственная политика в области правовой информатизации Правовая информатизация процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.
Государственная политика в области правовой информатизации Основные направления информатизации правовой сферы: информатизация правотворчества; информатизация правоприменительной деятельности; информатизация правоохранительной деятельности; информатизация правового образования и воспитания; правовое обеспечение процессов информатизации.
Доктрина информационной безопасности РФ Принята: 9 сентября 2000 года. Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Утверждена: Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (с изменениями от 26 июля 2004 г.)
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Основные цели: создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Первый этап (2002 год): формирование предпосылок для реализации мероприятий Программы (проведение исследований, разработка концепций и формирование нормативной правовой базы ).
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Второй этап (2003-2004 годы): реализация проектов, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами в сфере налогообложения, по вопросам оформления таможенной документации, регистрации и ликвидации юридических лиц, выдачи лицензий и сертификатов, подготовки и представления отчетной документации, предусмотренной законодательством РФ.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Третий этап (2005-2010 годы): создание предпосылок для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли.
Государственная автоматизированная система «Выборы» Разработана и создана в соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1723. Во исполнение Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 227 принято постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. № 1242 «О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на 1996-2000 годы», в котором определены цели, задачи, сроки и этапы развития ГАС «Выборы». 10 января 2003 г. принят Федеральный Закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».
Государственная автоматизированная система «Выборы» ГАС «Выборы» автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума.
Государственная автоматизированная система «Выборы» Статья 8. Структура ГАС «Выборы» 1. Структура ГАС "Выборы" соответствует системе избирательных комиссий. 2. В состав ГАС "Выборы" входят: 1) комплекс средств автоматизации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 2) комплексы средств автоматизации избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; 3) комплексы средств автоматизации муниципальных, окружных, территориальных избирательных комиссий. 3. В состав ГАС "Выборы" могут входить комплексы средств автоматизации участковых избирательных комиссий для обеспечения их деятельности, в том числе для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума.
ФЗ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Принят 27 июля 2006 г. Предмет регулирования: отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
Закон РФ от № 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" Принят 9 июля 1993 г. (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.) Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).
Закон РФ N 3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» Принят 23 сентября 1992 г (с изменениями от 24 декабря 2002 г., 2 ноября 2004 г.) Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз данных.
Закон РФ № 2124-I «О средствах массовой информации» Принят 27 декабря 1991 г. (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 200 1г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г.).
Общие сведения о СПС «ГАРАНТ Платформа F1»
Общие сведения о СПС «ГАРАНТ Платформа F1»
Общие сведения о СПС «ГАРАНТ Платформа F1»
Общие сведения о СПС «ГАРАНТ Платформа F1»
Принципы работы с СПС «ГАРАНТ Платформа F1»
Принципы работы с СПС «ГАРАНТ Платформа F1»
Принципы работы с СПС «ГАРАНТ Платформа F1»
Принципы работы с СПС «ГАРАНТ Платформа F1»