Какие вы знаете типы выражений? Какие вы знаете типы выражений? Какие операции производятся над арифметическими выражениями? Какая операция называется конкатенацией? Какие значения могут принимать логические выражения?
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру.
Языки программирования - искусственные языки. Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.
На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом. На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.
В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса). В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).
Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
Функции могут быть различных типов: Функции могут быть различных типов: Математические (значениями как аргументов, так и функций являются числа); Строковые (строками являются либо аргументы, либо возвращаемые функциями значения); Ввода и вывода; Даты и времени и т.д.
В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.
REM – оператор комментария. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. пример: REM Это комментарий можно и так: Это тоже комментарий
CLS - очистить экран. CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. пример: CLS
PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. Выводит информацию на экран. пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша.“ PRINT "Привет! " , " Меня зовут Саша." PRINT "Площадь квадрата = ",s
INPUT (ввод) – оператор ввода. INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а INPUT "Введите число а: ", а
END – оператор конца программы. пример: END
DIM – оператор описания типа переменной. DIM – оператор описания типа переменной. Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от -32768 до 32768. Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение или просто: переменная = значение Пример: LET a = 3 chislo1 = 15
Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.
CLS CLS PRINT "Привет!"
CLS CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END
CLS CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END
Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам. Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам. , где
y = SQR(x) + SQR((x + 2) / 5)
1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие линейную структуру, записывать математические выражения на QBasic. 2.Составить линейную блок-схему и написать программу вычисления длины окружности и площади круга.
Что такое транслятор? Что такое транслятор? Какие языки программирования вы знаете? Что такое оператор? Какие операторы языка программирования Basic вы знаете?
Алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий: Алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий: Если в комнате темно, тогда надо включить свет. Если пойдет дождь, тогда надо взять зонтик, иначе, зонтик не брать.
Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая. Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.
Простая форма оператора выглядит следующим образом: Простая форма оператора выглядит следующим образом: IF <УСЛОВИЕ> THEN <ОПЕРАТОР> или IF УСЛОВИЕ> <ОПЕРАТОР 1> <ОПЕРАТОР 2> … <ОПЕРАТОР N> END IF
Программа может иметь вид: Программа может иметь вид: 1 вариант CLS REM Равносторонний ли треугольник INPUT «Введите сторону А:»; А INPUT «Введите сторону В:»; В INPUT «Введите сторону С:»; С IF A=B=C THEN PRINT «Этот треугольник равносторонний» IF A<>B<>C THEN PRINT «Этот треугольник равносторонним не является» END
2 вариант 2 вариант CLS REM Равносторонний ли треугольник INPUT «Введите стороны треугольника через запятую- А, В, С:»; А, В, С IF A=B=C THEN PRINT «Этот треугольник равносторонний» ELSE PRINT «Этот треугольник равносторонним не является» END
REM сравнить число со каким-то значением INPUT "Введите а’’, a IF a=7 THEN PRINT "Числа равны'' END После запуска программы проверяется равно ли введенное значение семи или нет. Если равно, то на экран выводится сообщение “Числа равны”
…….. ……..Равнобедренный ли треугольник …….. «Введите …………………-…, …, … :»; …, …, .. …… ……………..«Этот треугольник .........» …….. PRINT «Этот треугольник ……….» END
x=0; y=0 x=0; y=0 x=1; y=1.697785
x=1; y=-1 x=1; y=-1 x=2; y=3
1.Теоремы Пифагора: 1.Теоремы Пифагора: a2+b2=c2
1. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется 1. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется 1)моделью 2)системой 3)алгоритмом 4)технологией
2. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме? 2. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме? 1)линейная 2)циклическая 3)разветвляющаяся 4)вспомогательная
3. Алгоритм включает в себя ветвление, если 3. Алгоритм включает в себя ветвление, если 1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; 2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; 3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; 4. он представим в табличной форме; 5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке: 4. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке: 1. x + 3y / 5xy 2. x + 3*y / 5*x*y 3. (x + 3y) / 5xy 4. (x + 3*y) / (5*x*y) 5. x + 3*y / (5*x*y)
5. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке, называется 5. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке, называется 1. исполнителем алгоритмов; 2. программой; 3. текстовкой; 4.протоколом алгоритма.
Написать программу решения следующей шуточной задачи: Написать программу решения следующей шуточной задачи: ЭВМ спрашивает: «Сколько Вам лет?». Если ответ больше 100, то отвечает: «Вы хорошо сохранились!». В противном случае желает: «Лет до 100 расти Вам без старости!».
1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие разветвляющуюся структуру, записывать математические выражения на QBasic. 1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие разветвляющуюся структуру, записывать математические выражения на QBasic. 2.Написать программу вычисления площади треугольника по высоте и основанию.
Структура IF... позволяет выбрать между двумя вариантами. Структура IF... позволяет выбрать между двумя вариантами. Если требуется осуществить выбор между большим числом вариантов, то это можно организовать используя лишь структуру IF... Но можно (что чаще проще) и с помощью структуры "Выбор".
Эта структура имеет вид: Эта структура имеет вид: SELECT CASE <Выражение> CASE <условие 1> <серия 1> CASE<условие 2> <серия 2> ... CASE ELSE<серия иначе> END SELECT Выражение, заданное после ключевых слов SELECT CASE, сравнивается с определенными значениями - условиями и если они истинны, то выполняется соответствующая серия команд. Если не одно условие не истинно, то выполняется серия команд между CASE ELSE и END SELECT.
REM Преобразование чисел в слова REM Преобразование чисел в слова INPUT "Введите число", a SELECT CASE a CASE 1 PRINT "один“ CASE 2 PRINT "два" CASE 3 PRINT "три" ... CASE 10 PRINT "десять“ END SELECT CASE ELSE PRINT "это число не могу перевести" END В данном примере введенное число сравнивается с числами от 1 до 10 и если наше число равно одному из этих чисел, то на экран выводится словесное значение числа. Если это не так на экран выводится сообщение: "это число не могу перевести".
Написать программу , которая позволяет выставлять оценку за работу в зависимости от количества сделанных ошибок. Написать программу , которая позволяет выставлять оценку за работу в зависимости от количества сделанных ошибок.