PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Основы программирования на языке QBasic
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основы программирования на языке QBasic


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основы программирования на языке QBasic


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок-презентация Основы программирования на языке QBASIC Разработка преподавател
Описание слайда:

Урок-презентация Основы программирования на языке QBASIC Разработка преподавателя дисциплины: «Информатика и ИКТ» Руф О.Э.

№ слайда 2 Цели и задачи урока:
Описание слайда:

Цели и задачи урока:

№ слайда 3 Для чего нужны программы? Наше общество на своем пути развития ставит задачи раз
Описание слайда:

Для чего нужны программы? Наше общество на своем пути развития ставит задачи разного уровня и разной сложности. Для достижения целей нам на помощь пришли компьютерные технологии. Вычислительная техника может справиться с глобальным числом задач, но для этого нам нужно научиться составлять программы, ведь любая техника не понимает нашего языка общения.

№ слайда 4 Основные понятия урока:
Описание слайда:

Основные понятия урока:

№ слайда 5 Этапы решения задач с элементами программирования Постановка задачи Создание мат
Описание слайда:

Этапы решения задач с элементами программирования Постановка задачи Создание математической модели Разработка алгоритма решения Программирование Тестирование и отладка программы Анализ результатов и сопровождение программы

№ слайда 6 Для выполнения этапа программирования необходимо: Освоить язык программирования,
Описание слайда:

Для выполнения этапа программирования необходимо: Освоить язык программирования, в который входит: алфавит, семантика и синтаксис языка Правила записи арифметических выражений Стандартные функции языка Операторы команд выполнения

№ слайда 7 Основы языка Qbasic Алфавит языка QBASIC включает: прописные и строчныебуквылати
Описание слайда:

Основы языка Qbasic Алфавит языка QBASIC включает: прописные и строчныебуквылатинского и русского алфавитов; буквы русского алфавита разрешается использовать только в комментариях и текстовых константах; все команды и операторы языка QBASIC записываются только латинскими буквами; арабскиецифрыот 0 до 9; знакиарифметических операций: + сложение                    / деление - вычитание                  \ целочисленное деление * умножение                 ^ возведение в степень; знаки операций отношения: = равно                          >= больше / равно > больше                        

№ слайда 8 Математические функции на языке QBasic. Корень SQR(X) Модуль числа ABS(X) Синус
Описание слайда:

Математические функции на языке QBasic. Корень SQR(X) Модуль числа ABS(X) Синус SIN(X) Косинус COS(X) Тангенс TAN(X) Целая часть числа INT(X) Натуральный логарифм LOG(X) случайное число RND(X) показательная (экспоненциальная) функция EXP(X)

№ слайда 9 Некоторые правила записи арифметических выражений аргумент функции записывается
Описание слайда:

Некоторые правила записи арифметических выражений аргумент функции записывается после имени функции и заключается в скобки, пример: ABS(X) в качестве аргумента функции используется число, переменная или выражение, пример: SIN(3.14); COS(A+B); TAN(X^3) При записи дробных чисел вместо запятой используется точка: 1,5 → 1.5; 0,82 → 0.82 или .82; -5,25 → -5.25 При использовании тригонометрических функций угол должен быть выражен в радианах. Формула перевода угла из градусов в радианы: Xрад=Xград · 3,14/180 Экспоненциальная запись числа 3·10-8 → 3E-08; -1,8·1014 →-1.8E+14

№ слайда 10 Попробуем перевести математическую запись выражения в форму языка программирован
Описание слайда:

Попробуем перевести математическую запись выражения в форму языка программирования Выберите правильный вариант (X+Y^2)/(2*T^3) 1 (X+Y^2)/2*T^3 3 (X+Y^2)/2T^3 2

№ слайда 11 Порядок вычисления арифметических выражений: действия внутри скобок; вычисление
Описание слайда:

Порядок вычисления арифметических выражений: действия внутри скобок; вычисление значений функций; возведение в степень; умножение, деление; сложение, вычитание. Операции одного приоритета выполняются последовательно слева направо.

№ слайда 12 Переменная в программе Переменная - это область в памяти компьютера, где хранитс
Описание слайда:

Переменная в программе Переменная - это область в памяти компьютера, где хранится некоторое значение. Каждая переменная имеет имя, значение и тип. Имя переменной обозначается английской буквой, после которой может быть цифра, причем первой стоит буква, например: x, y, z, A1, B2. Пример задания часто употребляемой константы: pi=3.14159.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Типы переменных Типы переменных Символ обозначения Диапазон чисел строковый тип
Описание слайда:

Типы переменных Типы переменных Символ обозначения Диапазон чисел строковый тип данных $ Ото до32 767 символов целый тип данных (INTEGER) % от -32768 до 32767 длинный целый тип данных (LONG) & от -2147483648 до 2147483647 вещественный тип данных (SINGLE) ! от -3,402823*1038 до -1,401298*10-45 и от 1,401298*10-45 до 3,402823*1038.   вещественный тип данных двойной точности (DOUBLE). # от -1,79769313486232*10308 до -4,94065645841247*10-324 и от 4,94065645841247*10-324 до 1,79769313486232*10308.

№ слайда 15 Установите тип данных информатика 0.235 -26Е-20 -10 LONG
Описание слайда:

Установите тип данных информатика 0.235 -26Е-20 -10 LONG

№ слайда 16 Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначае
Описание слайда:

Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic знаком "=", ПРИМЕР: Х%=255 Константы (числовые и символьные) не меняются в ходе исполнения программы. Значения констант указывается явно, числом или строкой символов в кавычках. ПРИМЕР: А$=«Красноярск»

№ слайда 17 Переведите математические выражения на язык qbasic а). 2 + |56,75 - 3| 0,532   б
Описание слайда:

Переведите математические выражения на язык qbasic а). 2 + |56,75 - 3| 0,532   б). (2,7 + 8,43 ) + 0,354 328,57 – 3,62 : 4,12   в). sin 25 cos 30 tg 45 г). sin 60 + 5,2·|cos π | 4,5 · tg 28

№ слайда 18 Некоторые основные директивы QBasic REM - обозначает комментарий к программе или
Описание слайда:

Некоторые основные директивы QBasic REM - обозначает комментарий к программе или команде. CLS-оператор очистки экрана END означает конец программы LOCATE a, b - указывает позицию экрана (a-строка, b-столбец), начиная с которой будет печататься текст или число Оператор SWAP X1, X2 - заставляет переменные X1 и X2 обменяться своими значениями.

№ слайда 19 Основные операторы языка QBasic. PRINT  – оператор вывода. INPUT  – оператор вво
Описание слайда:

Основные операторы языка QBasic. PRINT  – оператор вывода. INPUT  – оператор ввода. Оператор безусловного перехода GOTO N, где N-метка. В качестве N можно взять любое число, указывающее на номер строки. Исполнение программы будет продолжено с той её части, которая начинается с указанной метки. Строка программы Выполнениестроки PRINT"сумма равна"; 25 Суммаравна 25 Строка программы Выполнениестроки INPUT "Введите число Х="; X Введите Х ?

№ слайда 20 DIM – оператор описания типа переменной DATA список данных READ список переменны
Описание слайда:

DIM – оператор описания типа переменной DATA список данных READ список переменных Служат для автоматического ввода данных из программы. Оператор  DATA  должен предшествовать оператору READ. Чтение данных производится последовательно. Строки программы Врезультате переменным присваиваются значения перечисленные операторомDATA DATA1,2,3,4,5 READА1,А2,А3,А4,А5 А1=1 А2=2 А3=3 А4=4 А5=5

№ слайда 21 Перейдем к составлению программы Составим программу на основании линейного алгор
Описание слайда:

Перейдем к составлению программы Составим программу на основании линейного алгоритма, в которой все операторы (команды) будут выполняться последовательно друг за другом начало R, PI L = 2 * PI * r s= PI * r * r L, S конец REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT "Введите радиус ",r PI = 3.14 L= 2 * PI *r s=PI *r*r PRINT "Длина окружности равна: ",L PRINT "Площадь равна: ",s END

№ слайда 22 Составьте линейные программы Составьте программу вычисления выражения |x|+x5 , е
Описание слайда:

Составьте линейные программы Составьте программу вычисления выражения |x|+x5 , если x=−2 Пользователь вводит время в минутах и расстояние в километрах. Найдите скорость в м/c. Пользователь вводит три числа. Увеличьте первое число в два раза, второе числа уменьшите на 3, третье число возведите в квадрат и затем найдите сумму новых трех чисел.

№ слайда 23 Ветвление в алгоритмах и программах Запись условного оператора на языке Basic. I
Описание слайда:

Ветвление в алгоритмах и программах Запись условного оператора на языке Basic. IF THEN ELSE Если заданное условие истинно, выполняется список операторов, стоящий после THEN, в противном случае выполняется список операторов, стоящий после ELSE. Слово ELSE может и отсутствовать. Тогда происходит переход к строке, следующей за оператором IF...THEN. Условия представляют собой логические соотношения: равенства или неравенства = равно, неравно, > больше, < меньше, >= больше или равно,

№ слайда 24 Программа с ветвлением - в зависимости от выполнения или невыполнения условия, и
Описание слайда:

Программа с ветвлением - в зависимости от выполнения или невыполнения условия, исполняется либо одна команда, либо другая . начало х Х=2 у конец да нет y = 1 / (x - 2) REM "Вычислитеy=1/(x-2)для всехx" INPUT "Введитеx=", x IF x= 2THEN PRINT"Приx=2 функция не определена!": END y= 1 / (x- 2) PRINT "y=";y END

№ слайда 25 Задания для творческого решения Составить программу определяющую чётное число ил
Описание слайда:

Задания для творческого решения Составить программу определяющую чётное число или нет (используйте функцию остатка от деления MOD) Составьте программу решения квадратного уравнения Пользователь вводит три числа. Найти сумму тех чисел, которые делятся на 5. Если таких чисел нет, то вывести error.  

№ слайда 26 Циклы в алгоритмах и программах Циклическая программа – описание операторов(кома
Описание слайда:

Циклы в алгоритмах и программах Циклическая программа – описание операторов(команд), которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла. Такие циклы называются – циклы со счетчиком. На языке Basic они записываются следующим образом: FOR Счетчик = Нач.Знач. TO Кон.Знач. [STEP шаг] тело цикла NEXT [Счетчик] Параметры указанные в квадратных скобках являются не обязательными (их можно не записывать). По умолчанию шаг цикла равен одному, т.е. каждый раз после прохождения тела цикла счетчик увеличивается на единицу.

№ слайда 27 Пример циклической программы начало S=0 I=10 S=S+I I=I+1 I
Описание слайда:

Пример циклической программы начало S=0 I=10 S=S+I I=I+1 I

№ слайда 28 Задачи для самостоятельного решения Выведите на экран таблицу умножения для чисе
Описание слайда:

Задачи для самостоятельного решения Выведите на экран таблицу умножения для чисел от 1 до 10. Пользователь вводит ненулевые целые числа до тех пор, пока не введет ноль. Найдите количество четных чисел, которые он ввел Вычислите значения функции f(x)=x2−sinx на отрезке [a;b] с шагом h . Результат представить в виде таблицы.

№ слайда 29 Функции для работы со строками LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество символ
Описание слайда:

Функции для работы со строками LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество символов). MID$(s$,n,k) Выделяет из строки s$ k символов начиная с n-го символа. VAL(s$) Преобразует числовую часть начала строки в число. STR$(x) Преобразует число в символьную форму. ASC(s$) Вычисляет десятичный код символа. CHR$(x) Преобразует код в символ. INKEY$ Функция опроса клавиш, нажатых на клавиатуре.

№ слайда 30 С помощью символьных операторов, мы можем: Определять есть ли буква в тексте Явл
Описание слайда:

С помощью символьных операторов, мы можем: Определять есть ли буква в тексте Является ли введённый текст перевёртышем (например: слово «КАЗАК») Менять в тексте букву на другую, или удалять/добавлять в текст букву Создавать программы шифровки текста по ключевой фразе. И даже создавать бегущую строку на экране

№ слайда 31 Программа получения предложения в обратном порядке следования символов 10 REM об
Описание слайда:

Программа получения предложения в обратном порядке следования символов 10 REM обратный порядок букв 20 ss$="" 30 INPUT "Введите предложение", s$ 40 FOR I=LEN(s$) TO 1 STEP -1 50 ss$=ss$+MID$(s$,I,1) 60 NEXT I 70 PRINT "Исправленная строка: ", ss$ 80 END

№ слайда 32 Другие возможности Qbasica При работе с большим числом данных одного типа очень
Описание слайда:

Другие возможности Qbasica При работе с большим числом данных одного типа очень удобно использовать массивы. В ряд версий Бейсика встроен специальный подъязык, который позволяет программировать музыку. Работа в графическом режиме

№ слайда 33 Графические возможности языка QBasic Можно создавать рисунки используя графическ
Описание слайда:

Графические возможности языка QBasic Можно создавать рисунки используя графические операторы Создать робота художника Использовать оператор DRAW ЭТО ТЕМА СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ!!!

№ слайда 34 Подведение итогов. Сегодня вы познакомились с основами языка программирования QB
Описание слайда:

Подведение итогов. Сегодня вы познакомились с основами языка программирования QBASIC Рассмотрели основные операторы языка Познакомились с разными возможностями данного языка Изучили правила создания программ Прошли все этапы программирования

№ слайда 35 Контрольные вопросы Что представляет собой процесс решения задачи на ЭВМ Что так
Описание слайда:

Контрольные вопросы Что представляет собой процесс решения задачи на ЭВМ Что такое программирование и программа? Что такое переменная? Какие бывают типы переменных? Приведите пример программы с линейным, развлетвляющимся, циклическим алгоритмами на языке QBasic.

№ слайда 36 Создайте и реализуйте на практике следующие программы: вычислить факториал числа
Описание слайда:

Создайте и реализуйте на практике следующие программы: вычислить факториал числа а (записывается так: а!). Факториал – это произведение чисел от 1 до а. Например, 5!=1*2*3*4*5 2. Вывести на экран фигуру из звездочек: ******* ******* ******* ******* 3. Составить программу подсчитывающую, количество букв "а" в предложении.

№ слайда 37 УРОК ЗАКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!!!
Описание слайда:

УРОК ЗАКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru