Competentum, 2009 г.
Оценка эффективности: для чего?
Частая ошибка – рассматривать только как средство снижения издержек на обучение Цель – одно из средств повышения ОБЩЕЙ эффективности компании
Пример 1 Экспансия в регионы. Бизнес- цель – быстро набрать персонал на местах и обучить до необходимого уровня
Создание и поддержка всеобъемлющей системы оценки эффективности требует затрат (порой, весьма существенных) Компания развивается. К моменту построения системы оценки эффективности она уже не отвечает насущным потребностям
Если решаемся - вопросы:
Вопросы оценки эффективности являются взаимосвязанными Наиболее качественным окажется обучение, которое оценивается и дает хорошие результаты по большому спектру направлений оценки Учтем - оценка искажает реальные результаты
Два подхода
Дональда Киркпатрика или Джека Филипса целевой подход Тайлера прикладная теория Поля Кирнса натуралистический подход Губа бенчмаркинг модель Скривенса модель Стафлебима CIPP схема CIRO модель V Брюса Аарона
Методики оценки
Реакция слушателей Обратная связь Знания и опыт (компетенции) Тестирование Поведение на рабочем месте Экспертная оценка Влияние на бизнес компании Консультанты Экономическая эффективность Return of Investments (ROI)
Методика ССП предлагает четыре направления оценки, отвечающие за все значимые вопросы в компании и находящиеся в сложных зависимостях между собой
Система сбалансированных показателей
Роль LMS в оценке эффективности
Экономические показатели Временные показатели
Эффективная презентация Продажи по телефону (холодные звонки) Продуктовая линейка
Бюджета не хватает 2. Сотрудник уволился 3. Нет возможности командиров
89 филиалов, 82 города, 900 продавцов Новая продуктовая линейка раз в месяц
22 000 сотрудников Инструктаж и аттестация по технике безопасности – около 15 000 человек
Сроки обучения не зависят от количества обучаемых Низкая стоимость обучения на человека
Что нужно для e-Learning?
Пример оценки электронных курсов
Пример оценки электронных курсов
Пример оценки электронных курсов
Технолог. Курс «Стеллажная система ЛОФТ» Часовая зарплата – 170 рублей Длительность курса – 16/8 часов Стоимость курса – 6000/360 рублей Важность навыков – 5
Затраты компании 170 р. (часовая зарплата) * 16 часов курса + 6000 р. (стоимость курса) = 8 720р (1 720р) Экономия в неделю за счет увеличения эффективности работы (31 час – 10 час) * 170 р. зарплаты = 3 570 р. Экономия за 3 месяца (13 недель) 13 * 3570 = 46 410 р.
ROI (очно) = Добавленная стоимость / Инвестированные средства = ((46 410 – 8 720) / 8 720) * 100 % = 432,1 %
ROI (очно) = Добавленная стоимость / Инвестированные средства = ((46 410 – 8 720) / 8 720) * 100 % = 432,1 %