Выполнена: Багмет Елена Николаевна, Навка Ольга Иосифовна
Цель проекта:
Коммуникации Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией. Цели коммуникации: Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления; Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией; Установить взаимосвязь между людьми в организации; Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации; Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Средства коммуникации
Значение средств коммуникации Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с элементами своего внешнего окружения. С потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа организации на местном, общенациональном или международном уровнях.
Коммуникационный процесс В процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента: Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов; Канал - средство передачи информации; Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
В современных рыночных условиях организация, стремящаяся к успеху, должна использовать сочетание трех видов коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные. В современных рыночных условиях организация, стремящаяся к успеху, должна использовать сочетание трех видов коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.
Открытые сети Наиболее простой вид открытой коммуникационной сети - линейная, называемая змеей. Она характеризует элементы структуры управления А и Б, которые соединяясь находятся в тупиках, а В выполняет роль не только посредника коммуникаций, но может контролировать их. Такая сеть соединяет работников одного уровня управления, имея чаще всего неформальный характер, или является элементом более сложной сети.
Замкнутые сети Основой замкнутых сетей является сеть типа “круг”. В крупных предприятиях он может быть сложным, включающим дополнительные коммуникационные каналы, связывающие всех со всеми. “Круг” характерен для структур с благоприятным морально-психологическим климатом. Он помогает объединять людей, облегчать обмен информацией и идеями, стимулирует творческие процессы.
Комбинированные сети В крупных предприятиях творческие группы могут быть связаны друг с другом, и тогда коммуникационная структура принимает вид “сот”. Это - сеть комбинированная, представляет собой единство открытой “змеи” и замкнутого “круга”. Процесс коммуникаций имеет уже здесь свои тупики, а связники легко превращаются в контролеров. Эти тупики при необходимости можно преодолеть замыканием самой “змеи” с использованием принципа “соединительного звена”
Коммуникационная сеть состоит из множества коммуникационных каналов, связывающих работников предприятия в единую информационную структуру. Коммуникационная сеть состоит из множества коммуникационных каналов, связывающих работников предприятия в единую информационную структуру. Каналы объединяют в себе формальные и неформальные связи передачи информации.
В каждой организации помимо официальной, служебной (формальной) информации, существуют коммуникации, имеющие неформальный характер. Они основаны на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях и носят название - слухи. Передаются при помощи неформальных каналов, а именно посредством межличностного общения. В каждой организации помимо официальной, служебной (формальной) информации, существуют коммуникации, имеющие неформальный характер. Они основаны на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях и носят название - слухи. Передаются при помощи неформальных каналов, а именно посредством межличностного общения.
Значение коммуникации Коммуникация - основное условие существования и развития организации. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений. Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.
Сегодня в условиях рынка, коммуникации для успешного функционирования организации являются эффективным связующим деловым средством взаимодействия специалистов в офисной среде организации в различных городах страны и на международном уровне
Список литературы
Спасибо за внимание!