Урок повторение по теме «Алгоритмы» Учитель информатики ГБОУ Гимназия № 284 г.Санкт-Петербург Савицкая Галина Сафроновна
Ход урока Группа разбивается на 2 команды Команды выбирают название и капитана Правила: Команды дают ответы у доски по очереди. Если одна из команд отвечает неправильно, вторая команда может дать свой ответ. Правильный ответ - 1 балл
Алгоритм Аль-Хорезми С именем какого ученого связан термин алгоритм ? Паскаль Виннер Лобачевский Выберите ответ
Алгоритм 12 Сколько веков недавно исполнилось понятию алгоритм ? 7 5 2 Выберите ответ
Алгоритм – совершить последовательность направленных на достижение или на решение исполнителю понятное и точное предписание поставленной задачи указанной цели действий Вставьте слова в нужной последовательности
Исполнители Выберите исполнителей ! ! ! ! ! ! !
Свойства алгоритма О каком свойстве алгоритма идет речь, когда алгоритм при его составлении разбивается на отдельные блоки – шаги? результативность дискретность понятность конечность массовость Выберите ответ
Свойства алгоритма Свойство алгоритма, состоящее в том, что алгоpитм должен пpиводить к pешению задачи за конечное число шагов ? результативность дискретность понятность конечность массовость Выберите ответ
Свойства алгоритма Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения ? результативность дискретность понятность конечность массовость Выберите ответ
Свойства алгоритма Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять ? результативность дискретность понятность конечность массовость Выберите ответ
Свойства алгоритма Свойство, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными ? результативность дискретность понятность конечность массовость Выберите ответ
Свойства алгоритма Выберите правильные свойства алгоритма понятность дискретность конечность результативность массовость абстрактность линейность цикличность ветвление простота записи
Вопросы: Какие из документов являются алгоритмами? Ответ обоснуйте. Правило правописания приставок, оканчивающихся на з, с Программа телепередач Кулинарный рецепт приготовления блюда Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа Вращение Земли вокруг оси ДА ДА НЕТ НЕТ ДА
Способы записи алгоритма Выберите способ записи графический словесный программный псевдокод Алгоритм. Почистить картошку Дано: Нож, картошка; 1. В правую руку взять нож за ручку 2. Пока картошка не кончилась 3. В левую — взять нечищеную картошку 4. Острой стороной лезвия тонко срезать у картошки кожуру. 5. Положить картошку в кастрюлю. 6. Результат: Картошка почищена.
Способы записи алгоритма Выберите способ записи графический словесный программный псевдокод Начало Конец Ввод N N = 1 да линия да
Способы записи алгоритма Выберите способ записи графический словесный программный псевдокод INPUT “ Введите номер фигуры “ , N IF n = 1 THEN LINE (100, 100)-(100, 200) IF n = 2 THEN LINE (400, 100)-(500, 200), 4, BF IF n = 3 THEN CIRCLE (200, 200), 30: PAINT (200, 200), 14, 15
Способы записи алгоритма Выберите способ записи графический словесный программный псевдокод алг название алгоритма) дано условия применимости алгоритма надо цель выполнения алгоритма нач последовательность команд (тело алгоритма) кон
Способы записи алгоритма Выберите правильные способы записи электронный графический словесный программный псевдокод магнитный визуальный табличный логический оптический
Символы блок-схем Выберите нужный блок X = 2 * a +1 Начало X > 0 Ввод Х Y = sin ( X ) Пуск-останов
Символы блок-схем Выберите нужный блок X = 2 * a +1 Начало X > 0 Ввод Х Y = sin ( X ) Процесс
Символы блок-схем Выберите нужный блок X = 2 * a +1 X > 0 Ввод Х Y = sin ( X ) Начало Решение(условие)
Символы блок-схем Выберите нужный блок X = 2 * a +1 X > 0 Ввод Х Y = sin ( X ) Начало Ввод-вывод
Символы блок-схем Выберите нужный блок X = 2 * a +1 X > 0 Ввод Х Y = sin ( X ) Начало Предопределенный процесс
Основные алгоритмические конструкции Следование Ветвление Повторение Выберите нужную конструкцию
Основные алгоритмические конструкции Следование Ветвление Повторение Выберите нужную конструкцию
Основные алгоритмические конструкции Следование Ветвление Повторение Выберите нужную конструкцию
Выполнение алгоритма А теперь вы становитесь исполнителями алгоритмов Ответы дают обе команды на листах ответов Выигрывает та команда, которая первой дает правильный ответ
Выполнение алгоритма Составьте определение по указанному времени: 15:55, 13:30, 04:10, 07:50, 12:25, 20:45 Ответ: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО МЕТОД ПОЗНАНИЯ СОСТОЯЩИЙ В СОЗДАНИИ МОДЕЛЕЙ МОДЕЛИ ЭТО РОВАНИЕ МЕТОД ПОЗ НАНИЯ СОСТО ЯЩИЙ В СОЗД АНИИ МОДЕ ЛЕЙ
Выполнение алгоритма Исполнитель имеет систему команд: шаг вперед поворот налево поворот направо. Что нарисует исполнитель по следующему алгоритму? 1. Шаг 2. Поворот налево 3. Шаг 4. Шаг 5. Поворот налево 6. Шаг 7. Поворот налево 8. Шаг 9. Поворот налево 10. Шаг Ответ:
Выполнение алгоритма А как изменится алгоритм для рисования той же фигуры, если исполнитель будет иметь следующую систему команд: шаг поворот направо ?
Вычислите результат алгоритма по индивидуальным входным данным Пример: М = 3 Чему равен У при завершении алгоритма? 1 1 2 2 3 4 Ответ Х У
Вычислите результат алгоритма по индивидуальным входным данным
Вычислите результат алгоритма по индивидуальным входным данным
Какое значение будет иметь переменная z после выполнения данного алгоритма? 1 3 2 4 -1 2 5 -2 0 6 Нет Да Да Нет x 1 1 -1 100 y 1 -1 1 -5 z
Выберите результат алгоритма, при заданном входном потоке исходных данных: -5 -3 -1 4 12 24 22 18 Нет Да a 0 2 6 8 x
Вычислить алгоритм при заданном входном потоке исходных данных. да нет 24 134 48 114 93 53 47 95 30 24 87 Вводx 4 8 40 30 Выводx
Создание хокку Наша работа подходит к концу. Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось? Когда было особенно трудно? Проанализируйте свои впечатления от сегодняшней работы, и выразите их в виде стилизованного японского пятистишья
Создание хокку 1 строка – 1 слово – существительное 2 строка – 2 слова – прилагательные (причастия, или комбинация ) 3 строка – 3 слова – глаголы (деепричастия, или комбинация) 4 строка – 4 слова – любых, в них законченность мысли 5 строка – 1 слово – любое.
Список использованных источников И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова Информатика. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 200 с.: ил. Каныгина Л.А. Методика проведения и содержание занятий по теме "Алгоритмизация и программирование"в среднем специальном учебном заведении http://festival.1september.ru/articles/212468/
Ссылки на изображения http://allbiograf.ru/media/jpg/nauka/matematiki/121.jpg Аль Хорезми; http://4.bp.blogspot.com/_acwQok1xChY/S3INwvR1t5I/AAAAAAAAALM/LOTDFpaxn4I/s200/BookCartoon3.jpg - книга; http://www.mystore.lv/home.php?cat=27 – кукла, детская лопатка; http://www.best-of-web.com/search_term_pages/college.html - ученик;
Ссылки на изображения http://900igr.net/kartinki/informatika/Algoritm/008-Ispolnitel-algoritma-chelovek-ili-ustrojstvo-v-chastnosti.html - компьютер, робот, автомат; http://www.iemoticons.com.br/1520-emoticon-animal-gatinho.html - собака, бабочка; http://www.picgifs.com/clip-art/wassen/ - машинка, мотоцикл, стиральная машина;
Ссылки на изображения http://www.thefreedictionary.com/out+from+under – солдаты; https://sites.google.com/site/algoritm1414/fotoalbomy – блок-схемы слайдов 34, 35,36.