Проверка домашней работы
План урока Проверка домашней работы Изучение нового материала Закрепление изученного материала Тест по теме «Ветвление в алгоритмах»
мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер); средства прослушивания медиаприложений (колонки); компьютерный класс с локальной сетью; программа Flash – проигрыватель; учебники. Оборудование:
Структура составного урока Тип составного урока– урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3- актуализация знаний (подготовка к основному этапу урока); 4- изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий); 5- первичная проверка понимания. 2 3 4 5 4
№9(3) Выполни алгоритм НАПИШИБУКВУ 1. Начало 2. 3. 1 4. 2 5. 3 6. 2 7. 2 8. Конец
№9(4) Выполни алгоритм ` НАПИШИБУКВУ 1. Начало 2. 3. 2 4. 1 5. 2 6. 1 7. 3 8. 3 9. 3 10. 1 11. Конец
№10(2) Напиши алгоритм для рисунка ` 1. Начало 2. 3. 2 4. 2 5. 2 6. 2 7. 2 8. 2 9. 2 10. 2 11. 2 12. 2 13. 2 14. 2 15. Конец
На прошлых уроках вы узнали: Что такое алгоритм. Как записывается алгоритм. Как выполнить алгоритм. Что такое схема алгоритма. Как записывается алгоритм условными знаками.
Игра «Кто это?» У вас светлые волосы. (все у кого волосы тёмные садятся). Вы сидите на втором варианте. Вы девочка. У вас длинные волосы. Вы не в платье. У вас есть брат. Вас зовут Мария. Инструкция к игре
Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату Команда 1 Команда 2 Команда 3 Начало Конец АЛГОРИТМ
условие ?
ветвление
если Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно. Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели. Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная. Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика. Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
условие ДА НЕТ ?
Мячик красный? Снег белый? Кто спрятался в корзине? Сколько будет 3+2? Мы пойдём гулять? У домика есть труба?
Раскрась тарелку Тарелки раскрашены Раскрась тарелку красным
№ 11 Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет выполняться не всегда. Да Нет Начало Возьми чайник Открой крышку Есть вода? Налей воду Закрой крышку Поставь чайник на плиту Конец Выключи газ Включи газ Дождись, пока вода закипит Какое действие выполняется не всегда?
№12 Обведи номера вопросов на которые можно ответить «да» или «нет». 1. Кто играет с клубком? 2. Какой породы кошка? 3. Кошка чёрная? 4. Какого цвета клубок? 5. Где лежит кошка? 6. У кошки есть котята? 7. Сколько котят на рисунке? 8. Чьи котята? 9. Котята летают? 10. Откуда прилетелЯнт? 11. Боб – человек? 12. У кого есть хвост? 13. У кошки есть клюв? 14. Все котята вкорзине?
№13 Выполни задание по алгоритму. Сколько ветвлений в этом алгоритме? Обведи на схеме команды, которые выполняются не всегда. Начало Есть труба? Закрась крышу синим карандашом Есть крыльцо? Конец Закрась крышу жёлтым карандашом Закрась крышу красным карандашом НЕТ НЕТ ДА ДА Раскрась крышу дома 1 2 3 4 Какие команды выполняются не всегда?
Физкультминутка Выполните упражнения вместе с Гномиком
Гномик
Приседаем
Потянулись вверх
Ходим на месте
Прыгаем
Машем руками
«Плывем» любым стилем
Шагаем на месте
Отдыхаем
Прыгаем
№14 Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля линией его цвета. Начало Есть больные? Лети в космическую столовую Корабль повреждён? Конец Лети на ремонтную базу НЕТ ДА ДА Долети до планеты Лети в космическую больницу НЕТ Соверши посадку на планете столовая ремонт больница
1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота Положи трубку Дождись гудка Дождись ответа Набери номер Гудки длинные? Передай сообщение Сними трубку Да Нет Мультфильм
2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены 1 2 3 4 5 6 1. (1, 2, 3, 4, 5) 2. (1, 2, 3, 4) 3. (1, 2, 3, 4, 5, 6) Молодец! Подумай! Подумай!
3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены 1 2 3 4 5 6 3. (1, 2, 3, 5, 6) 2. (1, 2, 5, 6) 1. (1, 2, 3, 4, 5, 6) Молодец! Подумай! Подумай!
4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены 1 2 3 4 5 6 2. (1, 3, 4, 5, 6) 1. (3, 4, 5, 6) 3. (1, 2, 3, 4, 5, 6) Молодец! Подумай! Подумай!
Домашнее задание: Д.З. с.13, № 15
Правила игры: Правила игры просты, вы должны выяснить кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь. Вернуться к игре
Автор презентация является участником конкурса компьютерных презентаций проводимого на сайте «Информатика в школе» при спонсорстве издательского дома «Питер» www.inf777.narod.ru