Алгоритм работы с текстом ЧАСТЬ С1ПОДГОТОВКА К ЕГЭВыполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А.,ГБОУ СОШ №353 им. А.С. Пушкина
Проблема – это объект раздумий и размышлений автора, к которым он неоднократно возвращается (см. первый и последний абзац)В тексте может быть несколько проблем. Найдите наиболее важную, на Ваш взгляд, проблему и работайте только по нейНайдите абзац, в котором сформулирована основная мысль текста (основной тезис)Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблемаИспользуйте слова «проблема поставлена, изложена, рассмотрена, затронута, поднята, сформулирована, проанализирована и т.д.»Используйте род. падеж (проблема чего?): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д. К 1 (1 балл) ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
Комментарий - это рассуждение, пояснительные замечания, толкование проблемыПеречитайте центральные части текста, где автор размышляет и приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источникиПодчеркните, с кем спорит или соглашается автор, какие примеры он приводит, на какие авторитетные мнения он ссылаетсяОбратите внимание, чтобы не было пересказа, а цитирование было уместнымИспользуйте слова: «автор подводит читателя к мысли…», «автор, по – моему, убежден, что…», «считаю, что автор прав, когда он…», «бесспорно, справедливо мнение автора о том, что…» К 2 (2 БАЛЛА) КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысльПеречитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вопрос.Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений.Сформулируйте авторскую проблему своими словами, подтвердив ее цитатой из текста К 3 (1 БАЛЛ) ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА
Перечитайте проблемный вопрос!Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопросСогласившись или не согласившись с автором, сформулируйте еще раз позицию иными фразамиИспользуйте слова: «нельзя не согласиться с авторской точкой зрения…», «точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…», «авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…»Докажите правильность своей позиции, используя два аргумента из произведений художественной литературы, из биографии известных людей, из жизни, политики и искусства, интересные факты общественной жизни или личного опыта К 4 (3 БАЛЛА) АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ
Вернитесь еще раз к поставленной проблемеПопытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вернитесь еще раз к поставленной проблемеПопытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме