Проект 2012 год Знает нынче каждый школьник: Важен в жизни треугольник. Чем он важен? Ты узнай И ребятам передай! Визитка проекта 5klass.net Автор проекта Федюнина Валентина Александровна Школа,класс Предметы МБОУ»МалыгинскаяС ОШ» 7– а класс Геометрия,алгебра, информатика Описание проекта Название темы учебного проекта Треугольники Творческое название проекта Тайны треугольника Продолжительность проекта 3 недели
Краткое содержание проекта Проект посвящён треугольникам и их видам , изучаемых в курсе геометрии 7-9 классов. Треугольник – одна из простейших фигур геометрии. Так ли это? Есть у треугольника еще какие-нибудь тайны? Нужны ли треугольники в жизни? Тема «Треугольники»- одна из первых и самых важных тем в геометрии для семиклассников. От глубокого её изучения зависят дальнейшие успехи обучающихся в геометрии. Этим проектом я хочу подчеркнуть важность темы, развить интерес ребят к предмету (они впервые начинают знакомство с геометрией), помочь приобрести навыки самостоятельной работы, научить получать удовольствие от самостоятельного поиска знаний и решения задач, развить желание составлять свои задачи, увидеть связь между наукой и жизнью.
Основа проекта Образовательные стандарты : • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Дидактические цели проекта: * формирование компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, навыков работы в команде и индивидуально * приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации * умение видеть проблему и находить пути её решения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Методические задачи: *сформировать представление о различных видах треугольников, их свойствах и признаках; *выработать умение применять свойства треугольников при решении различных задач; *научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов; *научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Вопросы, направляющие проект Основопола-гающий вопрос Может ли геометрия существовать без треугольников?
Вопросы Проблемные вопросы учебной темы 1.Зачем нужно изучать свойства треугольников? 2.Людям каких профессий нужно знать свойства треугольников? 3. Какую роль играют треугольники в геометрии
Учебные вопросы Геометрия Алгебра Информатика Геометрия 1.Какой треугольник можно считать основным? 2Как проверить равенство треугольников? 3Какой треугольник «самый правильный»? 4Что такое равнобедренный треугольник? 5 Каковы свойства и признаки равнобедренного Треугольника? Алгебра Измерения и вычисления Информатика Создание презентаций.
План оценивания График оценивания До работы над проектом Стратегия выявления потребностей. Методы оценивания: -беседа по материалам стартовой презентации; -мозговой штурм.
План оценивания График оценивания Ученики работают над проектом и выполняют задания Стратегии поддержки самостоятельности и взаимодействия, мониторинг прогресса. Методы оценивания : -планирование работы; -самооценка группы, -обратная связь от сверстников, -наблюдение за работой групп.
План оценивания График оценивания После завершения работы над проектом Стратегия доказательства понимания и умения. Метод оценивания – оценка продукта, созданного учениками, показывающего то, чему они научились (вики-статьи, выступления). Методы оценивания: -лист оценивания проекта. Стратегия понимания и мониторинг прогресса. Методы оценивания: письменные и устные тесты, задачи по готовым чертежам; кроссворд контрольная работа.
Оценивание Описание методов оценивания Выявление интересов и опыта самих учащихся, наблюдение за успехами, анализ сделанной работы, рефлексии. Методы включают использование опросов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Продукты учебной деятельности учащихся: презентации, буклет.
Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Начальные геометрические знания и умения, полученные в курсе математики 5-6 кл.
Учебные мероприятия Организационный этап работы Ознакомление обучающихся 7 классов со стартовой презентацией. 2. Ознакомление родителей с темой, целями проекта.
Этап работы Подготовительный этап работы . 1. Деление обучающиеся на группы, с учётом выбранных направлений работы. 2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта.
Этапы работы Этап реализации проекта 1. Сбор и систематизация информации по теме. Информация обсуждается в группах. 2. Подготовка вопросов к анкетированию. 3. Проведение анкетирования. 4. Оформление результатов работы. 5. Отчет о проделанной работе.
Этапы работы Заключительный этап . Подготовка публичного представления в форме презентации, буклета. . Презентация проекта. Буклета. Рефлексия участников проекта. Подведение итогов.
Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала Задания с выбором ответа. Карточки-подсказки. Для защиты составить подробный план ответа.
Материалы для дифференцированного обучения Одаренный ученик Быть лидером в группе, координировать работу, искать свои способы доказательства теорем, решение задач различными способами.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) . лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты . СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Материалы на печатной основе . 1.Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С. Б. Геометрия 7-9. М.: Просвещение , 2008. 2.Ходот П. Г., Ю. Б. Иванова Ю. Б. Геометрия. Рабочая тетрадь. Упражнения по развитию речи для 7 класса. М.: Просвещение, 2003. 3.Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Геометрия 7 класс. Карточки для проведения контрольных работ и зачётов. М.: МНЕМОЗИНА 2011. 4.Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 7-9. М.: Дрофа 2008. 5.Зив Б. Г., Мейлер В.М ,Дидактические материалы по геометрии 7. М.: Просвещение, 2002.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Интернет-ресурсы . http://900igr.net/kartinki/geometrija/Geometrija-2/Razvitie-geometrii.html -http://www.litle-mathematician.ru/treygolnik -http://dcs.isa.ru/www/vladimirv/Geometry/dshar/sco_3.2.1/sco_3_2_1.html -http://metodisty.ru/m/files/view/buklety_po_matematike; -http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19516/?&sort - http://ru.wikipedia.org/
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Другие ресурсы . ученики класса родители педагоги школы