PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Площади плоских фигур
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Площади плоских фигур


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Площади плоских фигур


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Игра"Интеллектуальное казино"урок по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоск
Описание слайда:

Игра"Интеллектуальное казино"урок по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур"МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель математики Газизова В.В.

№ слайда 2 Цель:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур
Описание слайда:

Цель:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.Совершенствовать навыки решения задач.Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

№ слайда 3 правила игры В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в ка
Описание слайда:

правила игры В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой. Команды по очереди выбирают задания различной сложности. Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов. На обдумывание задания даётся 1- 5 минут.Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.

№ слайда 4 Загадки и определенияСвойства иформулыЗадачи I уровняЗадачи II уровня
Описание слайда:

Загадки и определенияСвойства иформулыЗадачи I уровняЗадачи II уровня

№ слайда 5 1.Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Всё же я в печали, Что не рав
Описание слайда:

1.Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Всё же я в печали, Что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся сам.2.Дайте определение данной фигуры.

№ слайда 6 1.А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь
Описание слайда:

1.А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь квадратом, Считаю я себя квадрата братом.2.Дайте определение этой фигуры.

№ слайда 7 1.Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под
Описание слайда:

1.Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются,И каждый угол делят пополам!2. Дайте определение этой фигуры.

№ слайда 8 1.Первая- такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй г
Описание слайда:

1.Первая- такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй гимнасты выступают, Их она под купол поднимает.2. Дайте определение этой фигуры.

№ слайда 9 1.Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на ко
Описание слайда:

1.Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо, Кто же я такой, друзья?2.Дайте определение этой фигуры.

№ слайда 10 1.Перечислите свойства квадрата.2. Напишите формулу для вычисления его площади.
Описание слайда:

1.Перечислите свойства квадрата.2. Напишите формулу для вычисления его площади.

№ слайда 11 1.Перечислите свойства параллелограмма.2. Запишите формулу для вычисления его пл
Описание слайда:

1.Перечислите свойства параллелограмма.2. Запишите формулу для вычисления его площади.

№ слайда 12 1.Перечислите свойства трапеции.2.Напишите формулу для вычисления её площади.
Описание слайда:

1.Перечислите свойства трапеции.2.Напишите формулу для вычисления её площади.

№ слайда 13 1.Сформулируйте свойства прямоугольника.2. Запишите формулу для вычисления его п
Описание слайда:

1.Сформулируйте свойства прямоугольника.2. Запишите формулу для вычисления его площади.

№ слайда 14 Какая связь между радиусом круга и диаметром?Запишите формулу для нахождения пло
Описание слайда:

Какая связь между радиусом круга и диаметром?Запишите формулу для нахождения площади круга.

№ слайда 15 1.Сформулируйте свойства ромба.2.Запишите формулу для вычисления его площади.
Описание слайда:

1.Сформулируйте свойства ромба.2.Запишите формулу для вычисления его площади.

№ слайда 16 Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.Запишите формулу для вычисле
Описание слайда:

Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.

№ слайда 17 Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см; угол ВАD= 30°Найти: площадь пар-ма
Описание слайда:

Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см; угол ВАD= 30°Найти: площадь пар-ма АВСD.Решение: проведём высоту ВН к стороне АD.В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ.ВН=½АВ=3,5см; S= ah = 3,5*10=35см2Ответ: 3,5см2

№ слайда 18 Дано: АВСD-квадрат;SАВСD = 81см2СЕ=2 см;Найти: площадь Трапеции АВСЕ. Решение: о
Описание слайда:

Дано: АВСD-квадрат;SАВСD = 81см2СЕ=2 см;Найти: площадь Трапеции АВСЕ. Решение: обозначим сторону квадрата за a см. Sкв=a2 ,Поэтому a2=81, отсюда a=9;SтрАВСЕ= ½ (9+2)*9=49,5см2Ответ: 49,5см2

№ слайда 19 Дано:ABDT-прямоугольник; C-сер. BD, М-сер.AT;BD>AB в 2 разаSABDT=32 см2Найти: SC
Описание слайда:

Дано:ABDT-прямоугольник; C-сер. BD, М-сер.AT;BD>AB в 2 разаSABDT=32 см2Найти: SCKMOРешение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA= ∆MKC= ∆ CKD= ∆ DKT= ∆ TKM,(по 2-м катетам)SCKMO=2/8*SABDT=2/8*32=16см2Ответ: SCKМО=16см2;

№ слайда 20 Дано: АВСP-квадрат,АB=12 cм,F-середина СP;Найти: S ∆ABDРешение: ∆AFP= ∆DFC по II
Описание слайда:

Дано: АВСP-квадрат,АB=12 cм,F-середина СP;Найти: S ∆ABDРешение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит S ∆AFP=S ∆DFC ;S ∆ABD=SABCF+S ∆ DFC=SABCF+S ∆AFP=sABCP=122=144cм2Ответ: SABCP=144cм2

№ слайда 21 Дано:ABCD-ромб;SABCD=24см2;диагональ ВD=6см2;Найти: диагональ ACпОбозначим диаго
Описание слайда:

Дано:ABCD-ромб;SABCD=24см2;диагональ ВD=6см2;Найти: диагональ ACпОбозначим диагональ AC=x и воспользуемся формулойS ромба= ½ AC*BD

№ слайда 22 Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу S ромба= ½ AC*BD, получим:½X*6=24;3X
Описание слайда:

Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу S ромба= ½ AC*BD, получим:½X*6=24;3X=24;X=8Ответ: AC=8cм;

№ слайда 23 Дано:ABCD-параллелограмм SABCD=16√2см2; диагональ BD=4 √2см;BD┴ABНайти: ADОбозна
Описание слайда:

Дано:ABCD-параллелограмм SABCD=16√2см2; диагональ BD=4 √2см;BD┴ABНайти: ADОбозначить AB =X cм, Воспользоваться формулойS=AB*BD

№ слайда 24 Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4 √2= 16√2, отсюда X=4см.Расс
Описание слайда:

Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4 √2= 16√2, отсюда X=4см.Рассмотрим ∆ABD. A=60°, тогда B=30°Катет AB лежит против угла в 30 градусов. Значит AB= ½AD, отсюда AD=2*AB=2*4=8смОтвет: AD=8см.

№ слайда 25 Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°,SFKCM=75 см2Н
Описание слайда:

Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°,SFKCM=75 см2Найти: KC Обозначить КС=X;Провести высоту KN;Найти HM и FN, выразить FM через X;

№ слайда 26 Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм;2.Рассмотрим ∆ CMH, C =90°-45°=45°,по при
Описание слайда:

Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм;2.Рассмотрим ∆ CMH, C =90°-45°=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см.3. ∆ KFN= ∆ CMH (по гипотенузе и острому углу), Следовательно FN=HM, FN=5 см;4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X5. ½ (FM+KC)*CH=Sтр, отсюда ½ (10+X+X)*5=75; X=10Ответ: KC=10 см.

№ слайда 27 Дано: ∆ABC, АB=BC,BD-высота;BD:AD=3:4; SABC=108 см2;Найти: основание AC.Пусть X-
Описание слайда:

Дано: ∆ABC, АB=BC,BD-высота;BD:AD=3:4; SABC=108 см2;Найти: основание AC.Пусть X-коэффициент пропорциональности,Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм, Выразить основание AC через X,Воспользоваться формулой S= ½AC*BD

№ слайда 28 Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а т
Описание слайда:

Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cм.S ∆ABC= ½BD*AC, поэтому ½3x*8x=108 12x2=108, x=3АС=8x=8*3=24cмОтвет: AC=24 cм.

№ слайда 29 Ребята, вы молодцы!!!
Описание слайда:

Ребята, вы молодцы!!!

№ слайда 30 Ребята, вы молодцы!!!
Описание слайда:

Ребята, вы молодцы!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru