Обобщающий урок по теме: «Четырёхугольники»
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Цели урока: Проверка знаний Развитие мыслительной деятельности Развитие творческих способностей Развитие логического мышления
разминка Знаете ли вы меня Хочу проверить, Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня равны ещё диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам.
КВАДРАТ
разминка И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хоть меня не называли. И хоть я не зовусь квадратом, Он мне приходится родным братом.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
разминка Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. Но всё ж, скажи, дружок, кто я?
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
разминка Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам.
РОМБ
ЗАДАНИЕ 1 Заполнить кроссворд
ЗАДАНИЕ 2 СКАЗКА - ВОПРОС
ЗАДАНИЕ 3 Из прямоугольных треугольников составить известные вам четырёхугольники
Задание 4 Определить вид четырёхугольников, подсчитать их число.
проверка
ЗАДАНИЕ 5 Решите задачу 1. задача на оценку 5 2. задача на оценку 4 3. задача на оценку 3
ЗАДАЧА1
ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3
ЗАДАНИЕ 6
ЗАДАНИЕ 6
ЗАДАНИЕ 6
ЗАДАНИЕ 6
Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Подведение итогов