Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ № 2
Дидактические цели проекта Формирование умения самостоятельно работать с большим объемом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; Развитие креативных способностей, критического мышления
Методические задачи Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Показать, что геометрия – наука без которой невозможно представить нашу жизнь. Изучить темы геометрии «симметрия», «подобие», свойства симметрии и подобия, применение данных понятий и свойств практических задачах. Сформировать интерес к предмету геометрия.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон Основополагающий вопрос: Как связаны геометрия и мода?
Темы самостоятельных исследований учащихся Виды тканей: горошек, клетка, полоска. Геометрия и построение выкроек одежды Геометрия и аксессуары. Геометрия и прическа.
Этапы и сроки проведения проекта 1. Организационно-подготовительный этап ( 1 неделя ): - «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотез); - формирование групп, составление плана действий; - обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав.
Нужно иметь в голове множество разнообразных идей, чтобы родить одну хорошую. Л. Мерсье Этапы и сроки проведения проекта 2. Экспериментально – аналитический этап ( 2 недели ): - самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе; - самостоятельная работа групп по выполнению заданий; - корректировка плана ( выдвижение новых гипотез и путей их проверки ); - обсуждение, обобщение результатов исследований ( общие выводы ).
Опыт – вот учитель жизни вечный. И.В. Гете Этапы и сроки проведения проекта 3. Заключительный этап ( 3 недели): - выбор творческого названия проекта; - оформление результатов исследования в виде презентаций и буклетов; - защита проектов.
Результаты исследований учащихся представлены: На школьном сайте